СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задание 1. Распределение доходов. (10-11 кл.)
Среди юзеров (т.е. пользователей сети) провели опрос "Ваш ежемесячный доход = (в $)?" Из них 6354 человека ответили, а 1764 - отказались отвечать. Вот результаты.
Нижняя граница($) |
Верхняя граница($) |
Число |
20 |
50 |
885 |
50 |
100 |
582 |
100 |
600 |
1596 |
300 |
600 |
1282 |
600 |
1000 |
717 |
1000 |
3000 |
1292 |
Задание:
1. Посчитать средние значение для каждой группы.
2. Посчитать средний доход для всех групп вместе.
3. Посчитать %% на каждую группу.
3. Построить круговую диаграмму по %%.
Число = частота. А таблица называется распределением частот по группам или интервалам, диапазонам.
В группу с доходом от 20 до 50 $ попало 885 человек,
т.е. частота равна 855.
Задание 2. КвартПлата. (Задание для 10 кл.)
В таблице приведены отдельные статьи квартплаты семьи из 6 человек (за 2002г?)
Статья |
Тариф |
Коэффициент |
Начислено |
Техобслуживание |
7,63 |
62 |
473,06 |
Горячая вода |
91,99 |
6 |
551,94 |
Холодная вода |
35,26 |
6 |
211,56 |
Канализация |
59,21 |
6 |
355,26 |
Газ |
8,88 |
6 |
53,28 |
Мусор |
9,49 |
6 |
56,94 |
Антенна |
10,8 |
1 |
10,8 |
Кв.плата = 1712,84
Задание:
1. Подсчитать, сколько начислено (тариф умножить на коэффициент).
2. Найти суммы и найти %% для каждой статьи расхода.
3. Построить диаграмму и оформить ее.
4. Подсчитать, как меняется Кв.плата в зависимости от числа членов семьи.
Задание 3. Цена яблок. (Задание для 10 кл.)
Цену на яблоки подняли на 20%. Однако продавцу для того, чтобы изменить ценник, оказалось достаточным поменять местами цифры стоимости килограмма яблок. Сколько стоили яблоки до их подорожания, если эта цена была меньше рубля?
В 1 сч – число десятков, во 2 –ом cч. – числе единиц. Решение - методом тупого перебора всех значений 1- и 2-го сч. (всего 100 сочетаний).
Установить два счетчика: Вставка/Панели инструментов/Формы/выбрать список.
Связать 1-ый счетчик с A1.
Связать 2-ой счетчик с B1.
Вписать формулы в С1 и D1.
A |
B |
C |
D |
E |
=A1*10+B1 |
=A1+B1*10 |
=D1/C1 |
Меняя значения на счетчиках, найти подходящее сочетание – такое, когда отношение новой и старой цен Е1 будет равно 1,2. Ответ: 45
Рассказать, что такое счетчик.
= = =
Задание 4. Экономия пенсионера. (Задание для 10 кл.)
Пенсионер съездил в рынок и купил по дешевке
Продукты |
Цена на рынке |
Цена в магазине |
Количество |
Кофе |
59 |
71 |
6 шт |
Геркулес |
30 |
39 |
2 шт |
Конфеты |
58 |
64 |
0,5 кг |
Песок сахарный |
22,5 |
29 |
4кг |
Вычислить экономию - сколько сэкономил пенсионер, если учесть, что за транспорт он ничего не платил.
Задание 5. Буханка Задание для 11 кл.)
Задание: Требуется сравнить буханку и батон по приведенным параметрам.
Параметры (1) |
Единицы (2) |
Буханка (3) |
Батон (4) |
%% (5) |
Белки |
Г |
4,62 |
3 |
|
Жиры |
Г |
0,77 |
1,16 |
|
Углеводы |
Г |
28,7 |
20,2 |
|
Энергетическая ценность |
Ккал |
144,2 |
105,2 |
|
Вес |
Кг |
0,7 |
0,4 |
Заполнить столбец 5: посчитать %% - батон по отношению к буханке. Построить 3 графика - для столбцов 3, 4 и процентов.
Задание 6. Премия. (Задание для 11 кл.)
Тема: функции.
ФИО |
T1 |
T2 |
Сегодня |
Стаж (Дни) |
Стаж (лет) |
Возраст (дни) |
Возраст (лет) |
ТЮРИКОВ Н.П. |
25.10.43 |
13.05.03 |
Сюда |
681 |
2 |
Сюда |
Сюда |
ЛЕПЕШКИНА Г.А. |
30.01.55 |
10.08.01 |
Вставить |
1314 |
4 |
вставить |
вставить |
КАБЛУКОВ П.Н. |
21.12.69 |
06.08.00 |
Функцию |
1678 |
5 |
функцию |
функцию |
ИВАНОВА Т.И. |
17.02.59 |
14.11.01 |
Сегодня |
1220 |
3 |
||
АНТОНОВА Е.А. |
04.02.51 |
28.08.03 |
576 |
2 |
|||
АГАДЖАНЯН Л.И. |
09.01.71 |
13.02.02 |
1131 |
3 |
|||
ЖУКОВА Е. Н. |
12.04.87 |
21.11.04 |
133 |
0 |
Обозначения: T1 - дата рождения, T2 - дата поступления на работу
Задание: Создать в папке \Мои документы\ Премия1.xls.
Скопировать его на диск D: в свою папку. Назвать его Премия2.xls
Заполнить столбец ПРЕМИЯ, исходя из стажа и возраста.
Сумма всей премии на 8 человек равна, например, 100.000р.
Ученик должен сам придумать, по какому правилу выплачивается премия – с учетом возраста и стажа работы.
Как вариант задания – дается еще и зарплата каждого, а премия считается в %% от зарплаты.
Задание 7. СлуЧис1. (Задание для 11 кл.)
Получение случайных чисел средствами Эксела.
А |
В |
С |
|
0,768917 |
1,537834 |
1 |
В столбец А вставляется формула =СЛЧИС() |
0,610397 |
1,220793 |
1 |
В столбец А вставляется формула =A1*2 |
0,165051 |
0,330102 |
0 |
В столбец С вставляется формула =ЦЕЛОЕ(B1) |
0,166951 |
0,333902 |
0 |
Затем все это надо протянуть вниз |
Потом получение разных распределений…
Задание 8 (46592, 30.01.09, 56мин)
Цель задания: подсчет частоты случайных цифр 1, 2,…6.
Освоить понятие диапазона ячеек и функции счета по условию.
Алгоритм выполнения задания:
1. Открыть – свой файл в Эксел.
2. В яч.А1 вставить функцию СЛЧИС().См. Примечание 1
3. Заполнить этой функцией 20 ячеек (N=20) в диапазоне А1-А20.
4. В яч.В1 записать A1*6. Протянуть до В20.
5. В яч.С1 вставить функцию Целое( )+1. См. Примечание
6. Протянуть до С20.
7. В яч. F1 вставить функцию СЧЕТЕСЛИ. См. Примечание
8. Записать частоту в таблицу в столбцы E и F (см. пример ниже)
9. Повторить п.п. 6 и 7 для всех цифр.
10. Повторить п.п. 3-9 для N=100, 1000.
11. Построить гистограммы для N=20, 100, 1000.
Обсудить результаты.
Пример рабочего листа Эксел (приведена часть листа)
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Случ. числа |
Умнож. на 6 |
целое+1 |
цифры |
частоты |
|
0,395032 |
2,37019 |
3 |
1 |
1 |
|
0,164708 |
0,988249 |
1 |
2 |
3 |
|
0,660293 |
3,961759 |
4 |
3 |
4 |
|
0,536432 |
3,218591 |
4 |
4 |
4 |
|
0,546912 |
3,281475 |
4 |
5 |
8 |
|
0,694437 |
4,166622 |
5 |
6 |
1 |
|
0,703414 |
4,220485 |
5 |
21 |
||
0,208486 |
1,250917 |
2 |
Примечание1
Нажать на пиктограмму с fx - появится диалоговое окно.
В нем выбрать категорию "математика", Щ.
В ней найти СЛЧИС(), Щ - появится диалоговое окно. Нажать ОК.
Примечание2
Нажать на пиктограмму с fx - появится диалоговое окно.
В нем выбрать категорию "математика", Щ.
В ней найти ЦЕЛОЕ, Щ - появится диалоговое окно.
В нем Щ по С1. Нажать ОК.
Примечание3
Нажать на пиктограмму с fx - появится диалоговое окно.
В нем выбрать категорию "статистические", Щ.
В ней найти СЧЕТЕСЛИ, Щ - появится диалоговое окно.
В нем Щ в строке «Диапазон», протащить курсор по ячейкам С1-С20.
Потом в строке критерий вписать число 1. Нажать ОК.
© 2015, Смоловикова Наталья Ивановна 582