СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к олимпиаде по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1. Распределение доходов. (10-11 кл.)

Среди юзеров (т.е. пользователей сети) провели опрос "Ваш ежемесячный доход = (в $)?" Из них 6354 человека ответили, а 1764 - отказались отвечать. Вот результаты.

Нижняя граница($)

Верхняя граница($)

Число

20

50

885

50

100

582

100

600

1596

300

600

1282

600

1000

717

1000

3000

1292

Задание:

1. Посчитать средние значение для каждой группы.

2. Посчитать средний доход для всех групп вместе.

3. Посчитать %% на каждую группу.

3. Построить круговую диаграмму по %%.

Число = частота. А таблица называется распределением частот по группам или интервалам, диапазонам.

В группу с доходом от 20 до 50 $ попало 885 человек,

т.е. частота равна 855.

Задание 2. КвартПлата. (Задание для 10 кл.)

В таблице приведены отдельные статьи квартплаты семьи из 6 человек (за 2002г?)

Статья

Тариф

Коэффициент

Начислено

Техобслуживание

7,63

62

473,06

Горячая вода

91,99

6

551,94

Холодная вода

35,26

6

211,56

Канализация

59,21

6

355,26

Газ

8,88

6

53,28

Мусор

9,49

6

56,94

Антенна

10,8

1

10,8

Кв.плата = 1712,84

Задание:

1. Подсчитать, сколько начислено (тариф умножить на коэффициент).

2. Найти суммы и найти %% для каждой статьи расхода.

3. Построить диаграмму и оформить ее.

4. Подсчитать, как меняется Кв.плата в зависимости от числа членов семьи.

Задание 3. Цена яблок. (Задание для 10 кл.)

Цену на яблоки подняли на 20%. Однако продавцу для то­го, чтобы изменить ценник, оказалось достаточным поменять местами цифры стоимости килограмма яблок. Сколько стоили яблоки до их подорожания, если эта цена была меньше рубля?

В 1 сч – число десятков, во 2 –ом cч. – числе единиц. Решение - методом тупого перебора всех значений 1- и 2-го сч. (всего 100 сочетаний).

Установить два счетчика: Вставка/Панели инструментов/Формы/выбрать список.

Связать 1-ый счетчик с A1.

Связать 2-ой счетчик с B1.

Вписать формулы в С1 и D1.

A

B

C

D

E

=A1*10+B1

=A1+B1*10

=D1/C1

Меняя значения на счетчиках, найти подходящее сочетание – такое, когда отношение новой и старой цен Е1 будет равно 1,2. Ответ: 45

Рассказать, что такое счетчик.

= = =

Задание 4. Экономия пенсионера. (Задание для 10 кл.)

Пенсионер съездил в рынок и купил по дешевке

Продукты

Цена на рынке

Цена в магазине

Количество

Кофе

59

71

6 шт

Геркулес

30

39

2 шт

Конфеты

58

64

0,5 кг

Песок сахарный

22,5

29

4кг

Вычислить экономию - сколько сэкономил пенсионер, если учесть, что за транспорт он ничего не платил.

Задание 5. Буханка Задание для 11 кл.)

Задание: Требуется сравнить буханку и батон по приведенным параметрам.

Параметры (1)

Единицы (2)

Буханка (3)

Батон (4)

%% (5)

Белки

Г

4,62

3

Жиры

Г

0,77

1,16

Углеводы

Г

28,7

20,2

Энергетическая ценность

Ккал

144,2

105,2

Вес

Кг

0,7

0,4

Заполнить столбец 5: посчитать %% - батон по отношению к буханке. Построить 3 графика - для столбцов 3, 4 и процентов.

Задание 6. Премия. (Задание для 11 кл.)

Тема: функции.

ФИО

T1

T2

Сегодня

Стаж

(Дни)

Стаж

(лет)

Возраст (дни)

Возраст

(лет)

ТЮРИКОВ Н.П.

25.10.43

13.05.03

Сюда

681

2

Сюда

Сюда

ЛЕПЕШКИНА Г.А.

30.01.55

10.08.01

Вставить

1314

4

вставить

вставить

КАБЛУКОВ П.Н.

21.12.69

06.08.00

Функцию

1678

5

функцию

функцию

ИВАНОВА Т.И.

17.02.59

14.11.01

Сегодня

1220

3

АНТОНОВА Е.А.

04.02.51

28.08.03

576

2

АГАДЖАНЯН Л.И.

09.01.71

13.02.02

1131

3

ЖУКОВА Е. Н.

12.04.87

21.11.04

133

0

Обозначения: T1 - дата рождения, T2 - дата поступления на работу

Задание: Создать в папке \Мои документы\ Премия1.xls.

Скопировать его на диск D: в свою папку. Назвать его Премия2.xls

Заполнить столбец ПРЕМИЯ, исходя из стажа и возраста.

Сумма всей премии на 8 человек равна, например, 100.000р.

Ученик должен сам придумать, по какому правилу выплачивается премия – с учетом возраста и стажа работы.

Как вариант задания – дается еще и зарплата каждого, а премия считается в %% от зарплаты.

Задание 7. СлуЧис1. (Задание для 11 кл.)

Получение случайных чисел средствами Эксела.

А

В

С

0,768917

1,537834

1

В столбец А вставляется формула =СЛЧИС()

0,610397

1,220793

1

В столбец А вставляется формула =A1*2

0,165051

0,330102

0

В столбец С вставляется формула =ЦЕЛОЕ(B1)

0,166951

0,333902

0

Затем все это надо протянуть вниз

Потом получение разных распределений…

Задание 8 (46592, 30.01.09, 56мин)

Цель задания: подсчет частоты случайных цифр 1, 2,…6.

Освоить понятие диапазона ячеек и функции счета по условию.

Алгоритм выполнения задания:

1. Открыть – свой файл в Эксел.

2. В яч.А1 вставить функцию СЛЧИС().См. Примечание 1

3. Заполнить этой функцией 20 ячеек (N=20) в диапазоне А1-А20.

4. В яч.В1 записать A1*6. Протянуть до В20.

5. В яч.С1 вставить функцию Целое( )+1. См. Примечание

6. Протянуть до С20.

7. В яч. F1 вставить функцию СЧЕТЕСЛИ. См. Примечание

8. Записать частоту в таблицу в столбцы E и F (см. пример ниже)

9. Повторить п.п. 6 и 7 для всех цифр.

10. Повторить п.п. 3-9 для N=100, 1000.

11. Построить гистограммы для N=20, 100, 1000.

Обсудить результаты.

Пример рабочего листа Эксел (приведена часть листа)

A

B

C

D

E

F

Случ. числа

Умнож. на 6

целое+1

цифры

частоты

0,395032

2,37019

3

1

1

0,164708

0,988249

1

2

3

0,660293

3,961759

4

3

4

0,536432

3,218591

4

4

4

0,546912

3,281475

4

5

8

0,694437

4,166622

5

6

1

0,703414

4,220485

5

21

0,208486

1,250917

2

Примечание1

Нажать на пиктограмму с fx - появится диалоговое окно.

В нем выбрать категорию "математика", Щ.

В ней найти СЛЧИС(), Щ - появится диалоговое окно. Нажать ОК.

Примечание2

Нажать на пиктограмму с fx - появится диалоговое окно.

В нем выбрать категорию "математика", Щ.

В ней найти ЦЕЛОЕ, Щ - появится диалоговое окно.

В нем Щ по С1. Нажать ОК.

Примечание3

Нажать на пиктограмму с fx - появится диалоговое окно.

В нем выбрать категорию "статистические", Щ.

В ней найти СЧЕТЕСЛИ, Щ - появится диалоговое окно.

В нем Щ в строке «Диапазон», протащить курсор по ячейкам С1-С20.

Потом в строке критерий вписать число 1. Нажать ОК.

21.05.2015 12:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП