Ребенок большую часть дня проводит в детском саду, следовательно дошкольная организация в значительной степени отвечает за сохранение и укрепление его здоровья. Здоровый, полный сил и энергии малыш с энтузиазмом включается в игру, развивающую деятельность, он активен и жизнерадостен, поэтому тема применения методических наработок и технологий обеспечивающих сохранность здоровья детей, расценивается как важнейшая в современном дошкольном образовании.
Целями и задачами ЗСТ – предоставить воспитанникам высокий уровень здоровья, обеспечив его необходимыми умениями, навыками, заложив в него основы культуры здоровья. Объединить усилия педагогов и родителей для создания максимально комфортных условий обучения и сохранения здоровья.
- Артикуляционная гимнастика,Дыхательная гимнастика,Самомассаж, Логоритмика
- Биоэнергопластика,Су джок,Кинезиология,Сенсомоторные игры
Биоэнергопластика-это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
СУ ДЖОК
- Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:
- Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
- Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж су- джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.
- Повысить иммунную защиту организма.
- Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
- Подготовить руку будущего школьника к письму.
- САМОМАССАЖ
- Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений,
- Помогающий естественно развиваться, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
- «Игровой самомассаж» является основой закаливания и
- оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
ЛОГОРИТМИКА – Это система музыкально-двигательных, речедвигательных, и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
- ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
- Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
- Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. В связи с этим авторы коррекционных методик по устранению тяжелых нарушений речи значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания, которое у детей с указанными речевыми патологиями нарушено (Л.С. Волкова, В.И. Селиверстов, А.Г. Ипполитова, 3.А. Репина, М.Е. Хватцев).
КИНЕЗИОЛОГИЯ – применение метода позволяет улучшить речь, моторику, повышает интеллектуальные способности, внимание, снижает утомляемость, повышает познавательные способности.
СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
- Развитие сенсорных и моторных функций является «фундаментом» для речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста и является основой для формирования учебных навыков и полноценного обучения в школе.