СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давайте знакомиться!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе учителя-логопеда: «Я - учитель-логопед!»

Губами слышать, говорить руками - во власти логопеда речи пламя!

Л – Любящий людей

О – Оптимист.

Г – Грамотный,

О – Образованный

П – Профессионал

Е – Естественный

Д – Дарящий душевное тепло детям!

С самого детства я думала, что стану детским врачом или педагогом - учителем, психологом, и что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Именно поэтому я выбрала профессию «логопед», только она объединяет в себе медицинские и педагогические познания! И вот я - одновременно и доктор и педагог!

Помню трех педагогов - логопедов, оказавших влияние на мой выбор. Первый – Арзуманян Лариса Ивановна, когда я, будучи ученицей 9 класса, проходила летнюю педагогическую практику в детском саду №7 «Золотая Рыбка». Второй – Онопченко Наталья Эдуардовна, когда я работала в школе учителем начальных классов после окончания Стахановского педучилища и очередной неудавшейся попытки поступить на дефектологический факультет. И третий – Медянникова Ирина Владимировна, слыша отзывы благодарных родителей, детям которых она помогла.

Я целенаправленно двигалась к достижению этой цели, несмотря на объективные препятствия при поступлении на дефектологический факультет ВУЗов. В 1988г. я поступила и в 1993г. с отличием окончила Киевский государственный педагогический университет им. Драгоманова по любимой специальности.

Мой педагогический путь начался с 1987 г. после окончания Стахановского педагогического училища в средней школе №6 г. Коммунарска учителем начальных классов.

Мой профессиональный путь учителя-логопеда начался в 1995г. в Алчевском отделе образования в должности учителя-логопеда на логопедическом пункте школ. С благодарность вспоминаю педагогов, оказавших мне, начинающему и неопытному логопеду, профессиональную помощь и поддержку – Король Валентину Федоровну, Пархомец Викторию Викторовну.

С 1996г. и по настоящее время я работаю в моём любимом ДОУ №2«Мечта». Моя мечта осуществилась! Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Поэтому недаром логопедам посвящены такие строки:

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД!

На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Мой рабочий день в моей логопедической группе начинается с «обнимашек»! Именно тактильный контакт, взаимный обмен теплом начинает наш с детьми день!

Но я не только логопед, учитель, воспитатель. Я постоянно учусь сама. А мои учителя и воспитатели – это мои дети! Потому что работа с детьми предполагает нечто такое, что постигается только тогда, когда ты видишь детские глаза, слышишь их речь, чувствуешь их настроение. Я считаю, что воспитывая детей, ты просто не имеешь права не совершенствоваться сам, не развивать своё мастерство. Чтобы воспитать личность нужно самому быть личностью!

Умение создать вокруг себя атмосферу, располагающую к общению - это самое главное в работе логопеда. Сколько умения, знания, такта, таланта нужно, чтобы ребёнок захотел сделать то, что он до встречи с вами не мог. Это и есть тайна нашей профессии. Как каждый из нас постигает эту тайну, как ему удаётся настроить тончайшие струны души ребёнка, знаешь только ты, а порой и не знаешь - осознание этого чуда приходит потом. И это высшая награда! А ещё благодарные глаза родителей, а ещё первые красивые слова, правильно произнесённые при всех!

В моей жизни много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, их первые незначительные успехи и минуты восторга, когда всё получается! В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами!

Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. Именно поэтому в моей профессиональной жизни и деятельности творчество стоит на первом месте. К каждому этапу своей работы я стараюсь подходить творчески и этому учу своих детей, раскрывая перед ними бесконечность фантазии и воображения.

Поэтому моим профессиональным девизом являются такие слова:

ТЕРПЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО, УПОРСТВО И ПОБЕДА –

ВОТ ГЛАВНЫЕ ЭТАПЫ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА!

А своеобразным гимном такие строки:

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит - быть им или не быть.

Душа болит за каждого, всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?»

Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком»

Раз несколько подряд,

И ловишь настороженный

Идущих мимо взгляд.

Так день за днем – то вниз, то вверх

Летает язычок.

Работать так настойчиво

Из вас не каждый смог.

И…появились звуки, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече

Мы часто слышим: «Датте!»

А на прощанье четкое:

«Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

Действительно Г О Р Ж У С Ь ! ! !

Категория: Логопедия
02.12.2018 18:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!