СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Когда приходит ребенок в класс с не сформированной учебной деятельностью, с неприемлемым поведением, с разнообразными стереотипиями, когда с ребенком нет зрительного контакта об учебном процессе не может быть речи. Пока мы не найдем контакта с ребенком и не уберем неприемлемое поведение работа по учебной программе не строиться, на такого ребенка пишется СИПР (специальная индивидуальная программа развития). В этом очень хороший помощник
Невозможно обучать ребенка без базовых навыков. И не прав тот, кто продолжает считать такого ребенка не обучаемым, пытаясь воздействовать медикаментозно. Аутизм не лечится лекарствами, но при правильной коррекционной программе можно добиться отличных результатов.
ДИМА: 3.5 года назад (все предоставленные материалы с разрешения мамы)
•Глубокое расстройство аутистического спектра.
•Не говорит
•Агрессия и самоагрессия (кусал себя, пытался щипать окружающих), мог стоять кричать и плакать весь урок
•Учебная деятельность не сформирована.
•Мелкая моторика слабая (ручку, ножницы в руках не держит).
•Стереотипии
•Имитировать и подражать не умет, указательный жест отсутствует.
Видео трехлетней давности, тут мы с Димой вместе "желторотики". Я уже оптимистично смотрю вперед, позади остались самые тяжелые моменты нашей работы, и Дима уже не прячется в углу и не кричит целыми часами. Мы учимся, я работать с этой категорией детей, а Дима правильному учебному поведению, карточки пока для нас высший пилотаж, за пол года мы установили зрительный контакт, снизили вспышки самоогрессии, 5-10 минут мы можем заниматься за партой.
Сейчас мы далеко не юные птенцы, много чего умеем, и вместе с Димой замечательная команда. Продолжаем учиться и совершенствоваться.
Счет на кубиках, на данный момент, только начали осваивать. На объемных предметах - это тяжело, но мы справляемся. Из видео видно, что Дима начал злиться, так как это деятельность для него низко-мотивационная, и ему сложно. Но теперь мы умеем объясняться и приходить к соглашению. На бумаге считать Диме больше нравится, это для него как игра.
Теперь наши уроки плодотворны, в течение 40 минут занимаемся с перерывом на физминутки. Дима еще по привычке держит меня за палец, так он чувствует себя увереннее, но потихонечку учимся самостоятельности.
Продолжение следует.
© 2018, Чайкина Дарья Владимировна 271