СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с нарушением слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель в работе с детьми с нарушением слуха должен учитывать степень сохранности слуха, уровень речевого развития и качество дошкольной подготовки каждого ребенка, замедленность восприятия и низкий уровень достоверности, конкретное мышление, выполнение заданий на наглядно-действенном уровне.

Словесно-логическое мышление формируется в системе специального обучения. Низкий уровень процессов памяти требует специального стимулирования. Эти дети слабо дифференцируют эмоциональные отношения людей.

Рекомендации учителю:

  • ребенок с нарушением слуха должен сидеть на первой парте, близко от учителя (1,5-2 м);
  • у учителя должно быть постоянное место у стола, чтобы ребенок видел артикуляцию звуков;
  • ребенок должен иметь возможность работать у доски без дополнительной помощи;
  • 3-5 минут на каждом уроке необходимо уделять внимание индивидуальной работе с ребенком;
  • индивидуальные задания должны быть богато иллюстрированными;
  • необходимо использовать специальные приемы поощрения ребенка;
  • приемы привлечения внимания (взмах руки, световой сигнал и т.д.);
  • возможность обращаться с одноклассниками, готовыми терпеливо воспринимать его речь;
  • беглую коррекцию речи в момент ответа;
  • консультации родителей по программе;
  • контакт с психологом, дефектологом, сурдопедагогом.

Учителем-сурдопедагогом проводятся специальные занятия по развитию зрительно-слухового восприятия, речевого слуха, тактильной и жестовой речи ребенка, консультации родителям.

30.08.2023 20:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП