СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1) Особенности детей с ОВЗ, специфические потребности, обусловленные физическими ограничениями.
I. Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это дети, состояние здоровья которых препятствует свободному общению и обучению без создания специальных условий обучения и воспитания. Назову некоторые категории инвалидности и специальные условия общения:
1) дети со стойкими нарушениями слуховой функции (глухие, слабослышащие);
Частичной компенсацией слуховой функции может стать слуховой аппарат, существует немало методик в воспитании таких детей.
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
Существует множество приспособлений и технологий, помогающих незрячим людям быть самостоятельным: от простого диктофона до компьютера.
3) дети с тяжелыми речевыми нарушениями;
Главное в разговоре с таким ребёнком терпение, не ускорять разговор.
4) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
Дети, имеющие трудности в передвижении пользуются различными вспомогательными средствами: инвалидными колясками, костылями, тростями…
5) дети с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость);
(остановлюсь подробнее т.к. они нуждаются в постоянной опеке со стороны взрослых)
II. Развитие умственно отсталого ребенка с первых лет жизни отличается от развития нормальных детей. У них отмечаются задержки в физическом развитии, снижен интерес к окружающему миру, заметно недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха.
Для глубоко умственно отсталых детей при постановке целей и задач обучения и воспитания необходимо учитывать значительно более низкий уровень достигаемых успехов, необходимо применять особые методические приёмы, уделять внимание воспитанию навыков и привычек культурного поведения и самообслуживания.
Для глубоко умственно отсталых детей всё обучение должно проводиться методом предметно – практической деятельности с речевым сопровождением и должно быть направленно на выработку примитивных, но осмысленных, правильных представлений по пройденному материалу и практических умений.
Трудовое воспитание и обучение играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для глубоко умственно отсталых детей. Здесь всё дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Большое значение в определении трудовых возможностей имеет его физическое развитие, развитие его общей и ручной моторики (работать лопатой или складывать в коробку предметы…)
Цель коррекционно – воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми, в конечном счете – их социальная адаптация
© 2019, Лобастова Алла Евгеньевна 294