СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Основные категории детей с ОВЗ.

1) Особенности детей с ОВЗ, специфические потребности, обусловленные физическими ограничениями.

  1. Глубоко умственно отсталые дети.
  1. Дневной реабилитационный центр предназначенный для детей с глубокой умственной отсталостью.
  2. Специальное обучение к овладению несложными навыкам детей с ОВЗ.
  3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам производственного труда.
  4. Социально-бытовая ориентировка.
  5. Развитие мелкой моторики рук.
  6. Формирование личностных качеств.

I. Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это дети, состояние здоровья которых препятствует свободному общению и обучению без создания специальных условий обучения и воспитания. Назову некоторые категории инвалидности и специальные условия общения:

1) дети со стойкими нарушениями слуховой функции (глухие, слабослышащие);

Частичной компенсацией слуховой функции может стать слуховой аппарат, существует немало методик в воспитании таких детей.

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

Существует множество приспособлений и технологий, помогающих незрячим людям быть самостоятельным: от простого диктофона до компьютера.

3) дети с тяжелыми речевыми нарушениями;

Главное в разговоре с таким ребёнком терпение, не ускорять разговор.

4) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Дети, имеющие трудности в передвижении пользуются различными вспомогательными средствами: инвалидными колясками, костылями, тростями…

5) дети с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость);

(остановлюсь подробнее т.к. они нуждаются в постоянной опеке со стороны взрослых)

II. Развитие умственно отсталого ребенка с первых лет жизни отличается от развития нормальных детей. У них отмечают­ся задержки в физическом развитии, снижен интерес к окружающему миру, заметно недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематическо­го слуха.

Для глубоко умственно отсталых детей при постановке целей и задач обучения и воспитания необходимо учитывать значительно более низкий уровень достигаемых успехов, необходимо применять особые методические приёмы, уделять внимание воспитанию навыков и привычек культурного поведения и самообслуживания.

Для глубоко умственно отсталых детей всё обучение должно проводиться методом предметно – практической деятельности с речевым сопровождением и должно быть направленно на выработку примитивных, но осмысленных, правильных представлений по пройденному материалу и практических умений.

Трудовое воспитание и обучение играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для глубоко умственно отсталых детей. Здесь всё дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Большое значение в определении трудовых возможностей имеет его физическое развитие, развитие его общей и ручной моторики (работать лопатой или складывать в коробку предметы…)

Цель коррекционно – воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми, в конечном счете – их социальная адаптация

28.03.2019 19:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!