СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интересный факт!
Дидактическая игра имеет огромное значение для уточнения и систематизации знаний детей, для развития основных компонентов учебной деятельности – умения действовать в соответствии с правилами, подчинять свои действия действиям других участников игры и т.д. Чем младше учащийся начальной школы, тем больше места на уроках окружающего мира должна занимать игра, особенно в первом и втором классах. Во время игры дети получают возможность высказать неправильное суждение и не получить отрицательной оценки, не боятся сделать что-то не так как обычно. Для многих игра является средством психологической реабилитации. Многие ученики младшего возраста болезненно реагируют на каждое замечание учителя и очень переживают. В игре отсутствие знаний или их неточность растворяются в сюжете, становятся воображаемыми. Поэтому ребёнок не опасается сказать что-то не так (ведь это говорит его герой).
Использование занимательного и игрового материала. Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность, игровые моменты, чтобы процесс познания более продуктивным на уроке.
На получение учащимися знаний, умений, навыков, на овладение ими содержания учебных предметов направлена познавательная активность.
Что же такое познавательная активность? Познавательная активность формируется в процессе разных видов деятельности, и прежде всего учении, потому что оно является основой для духовного развития, а духовное богатство личности и определяет всесторонность ее активных отношений.
Формирование познавательной активности и всестороннее развитие личности находятся во взаимосвязи: познавательная активность требует всестороннего развития, которое в свою очередь обеспечивает рост социальной активности личности.
Познавательная активность свидетельствует о том, насколько интенсивно ребенок воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей (настойчивостью, целенаправленностью).
© 2025, Шангидаева Екатерина Викторовна 74