СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность школьного координатора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность школьного координатора В каждой школе заместитель директора, координирующий критериальное оценивание (школьный координатор по критериальному оцениванию), несет ответственность за внедрение и применение критериального оценивания в школе. Деятельность школьного координатора включает организацию и координацию процессов и процедур формативного и суммативного оценивания в школе. Функции школьного координатора: 1. Знает нормативные и инструктивно-методические документы и проводит ознакомительную работу с учителями. Школьный координатор должен изучить, знать и в своей деятельности руководствоваться нормативными и инструктивно-методическими документами по системе критериального оценивания (Приложение 1). Это обеспечит эффективное внедрение и реализацию всех процессов оценивания в школе и формирование понимания содержания процедур, форм, методов и инструментов оценивания. Школьному координатору необходимо также отслеживать изменения в нормативных и методических документах, проводить ознакомительную работу с педагогическим коллективом и своевременно доводить информацию до сведения учителей. 2. Является первым контактным лицом при возникновении вопросов, связанных с оцениванием в школе. Школьный координатор обеспечивает методическую поддержку учителей в осуществлении процедур формативного и суммативного оценивания. Принимает активное участие в организации процедур оценивания, коучингах, тренингах по совершенствованию и/или обмену передового опыта в оценивании и в мероприятиях, организованных региональным координатором. 28 3. Организует мероприятия, коучинги, тренинги, менторство, площадку для взаимодействия педагогов и распространения опыта в оценивании. Для реализации этой функции школьному координатору рекомендуется разработать план по повышению квалификации учителей по оцениванию в соответствии с рекомендациями, полученными от регионального координатора. По мере необходимости школьный координатор организует мероприятия, коучинги и тренинги, обеспечивает менторство (наставничество) и способствует взаимодействию учителей, тем самым оказывая им методическую поддержку в реализации процедур формативного и суммативного оценивания и распространении опыта в оценивании. 4. Посещает уроки, предоставляет обратную связь руководителям методических объединений, учителям и проводит анализ эффективности формативного оценивания в школе. С целью обеспечения общего понимания целей обучения и критериев оценивания, а также получения достоверных результатов при формативном оценивании школьный координатор совместно с руководителями методического объединения по предметам координирует процесс формативного оценивания. Для анализа внедрения системы критериального оценивания и определения положительных сторон и трудностей реализации формативного оценивания на уроках школьному координатору необходимо организовать систематическое посещение и взаимопосещение уроков (Приложение 3). Рекомендуется составить план посещения уроков для обеспечения систематического анализа эффективности практики применения формативного оценивания на уроках. По итогам посещения уроков школьный координатор предоставляет руководителям методических объединений и учителям конструктивную обратную связь по последовательности и правильности реализации процедур формативного оценивания в процессе обучения (Приложение 2). 5. Организует и координирует разработку и проведение суммативного оценивания за четверть в школе. Суммативное оценивание за четверть проводится в конце каждой четверти, и школьному координатору необходимо планировать и координировать организацию и проведение данного процесса в школе. В начале учебного года школьный координатор составляет график суммативного оценивания школы на учебный год с учетом графиков методических объединений, который утверждается и доводится до сведения 29 учителей, обучающихся и родителей. Школьный координатор также несет ответственность за организацию разработки и экспертизы материалов для проведения суммативного оценивания за четверть. 6. Руководит и несет ответственность за организацию модерации работ по суммативному оцениванию за четверть в школе. С целью стандартизации выставления баллов и обеспечения объективности и прозрачности оценивания проводится процесс модерации, на котором рассматриваются работы обучающихся по суммативному оцениванию за четверть. Школьный координатор руководит процессом организации и проведения модерации суммативных работ по суммативному оцениванию в конце каждой четверти в соответствии с порядком, установленным в нормативных и методических документах. 7. Проводит мониторинг выставления баллов и оценок в школе, следит за заполнением электронного журнала, анализирует результаты обучающихся. Школьный координатор в период выставления баллов суммативного оценивания проводит мониторинг процесса выставления баллов учителями в соответствии со схемой выставления баллов. Он должен систематически следить за заполнением электронного журнала и выставлением баллов по суммативному оцениванию. Анализ результатов обучающихся может быть использован для планирования дальнейшей деятельности учителя и улучшения практики формативного оценивания на уроке. 8. Ведет отчетность, доводит до сведения заинтересованных лиц информацию по системе критериального оценивания. Одной из функций школьного координатора в условиях внедрения системы критериального оценивания в школах является ведение отчетности. Необходимо анализировать полученные результаты обучающихся в конце каждой четверти, формировать отчетность и направлять ее региональному координатору. Кроме этого, школьный координатор проводит анализ, сбор и обработку информации по внедрению системы критериального оценивания в школе, а также имеющимся потребностям учителей, обучающихся и родителей в рамках реализации процедур оценивания. Данная информация предоставляется по итогам полугодия региональному координатору. В приложении 5 представлена рекомендуемая форма структуры отчета.

24.10.2016 18:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!