СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Абасова Альфира Янибековна
учитель информатики
МАОУ СОШ Земля родная
Тема урока: Действия с информацией. Хранение информации.
Цели урока:
Оборудование: учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.
Основные понятия:
План урока:
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте пожелаем друг другу удачи и начнем наш урок. Помогать нам будут сегодня на уроке Незнайка и его друзья.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с таким понятием как информация. Давайте вместе с Ромашкой вспомним некоторые моменты.
Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями и помогли Ромашке. А сейчас приступим к изучению нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение информации. Итак, запишем тему сегодняшнего урока: Действия с информацией. Хранение информации
Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию и в дальнейшем что-то с ней делаете.
Таким образом, вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.
Так что же включает в себя понятие Действия с информацией?
Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)
Давайте вместе с пчелкой попробуем распределить действия: что относится к действиям с информацией, а что – к действиям с продуктами, вещами?
Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией.
Приготовление обеда, уборка квартиры, стирка белья – это действие с продуктами, с вещами.
Итак, разберем каждое действие, которое можно совершать с информацией.
К поиску информации можно отнести чтение книг, газет, интернет-источников, у одноклассников, у родителей и т. д.
К кодированию информации можно отнести представление информации в таком виде, чтобы эту информацию понял компьютер.
Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, человек учился делать выводы, т.е. обрабатывать информацию. Например: человек дотронулся до горячего предмета, он запомнит это на всю жизнь.
Приобретая знания, мы делимся ими с другими людьми, т.е. мы передаем информацию.
А что же такое хранение информации? В этом нам поможет Астроном.
Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой адрес, номер телефона, как зовут ваших родных и близких, друзей. Такую память можно назвать оперативной. Но есть информация, которую трудно запомнить. Её человек записывает в записную книжку, ищет в справочнике, словаре, энциклопедии. Это внешняя память. Её можно назвать долговременной.
У компьютера также существует два вида памяти. Оперативная память – предназначена для временного хранения информации, т.е. на момент когда компьютер работает (после выключения компьютера информация удаляется с оперативной памяти). Долговременная память (внешняя) – для долгого хранения информации (при выключении компьютера информация не удаляется).
Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую, видеоинформацию.
Итак: информационная деятельность человека включает в себя:
Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
А сейчас, ребята, садимся за компьютеры.
Виды информации |
Чувство |
Орган |
Зрительная |
|
|
Звуковая |
|
|
Вкусовая |
|
|
Обонятельная |
|
|
Осязательная |
|
|
Молодцы!
А теперь присаживаемся за парты и давайте закрепим наши знания по сегодняшней теме. Ответим на вопросы:
А) учит правило
Б) решает у доски задачу
На уроке мы повторили что такое информация, виды информации и узнали о действиях с информацией, о хранении информации. Научились включать компьютер, работать средством управления компьютером – мышью, клавиатурой.
Главные умения, полученные вами сегодня – это навыки работы с клавиатурой. Вы теперь умеете запускать программы двойным щелчком по её значку, вставлять текст в текстовый документ.
Выставление оценок за работу на уроке.
© 2015, Абасова Альфира Янибековна 1523