СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Деловое письмо на уроках письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида.
Учитель КОУ ВО «Школа-интернат №7» Ермолова В.И., 2016
Программа обучения учащихся письму в коррекционной школе 8 вида имеет практическую направленность.предполагает учить их правильному оформлению деловых бумаг, поскольку это вызывает у них затруднение, а для некоторых почти невозможное, т. к.они не могут писать самостоятельно и под диктовку. Эти уроки знакомят учащихся с такими бумагами, помогают им научиться их писать и быть более уверенными, когда им придется оформлять ту или иную деловую бумагу. На протяжение всех лет обучения они работают в одной тетради, чтобы после окончания школы это помогало им в дальнейшей жизни.
Знакомясь с каждым новым видом деловой бумаги, ученик должен знать, где она применяется и какие языковые средства нужно использовать.Конечно, для них это трудно, особенно для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта. Для них необходимо заранее приготовить опорный материал, образец, на основе которого они могут работать.
Виды деловых бумаг, изучаемых на уроках письма и развития речи.
5 кл.: Записка, адрес на конверте, поздравительная открытка, письмо.
6 кл. : Заметка в стенгазету, объявление, письмо.
7 кл.:Телеграмма, объяснительная записка, заявление, заметка в стенгазету, письмо –поздравление, объявление(виды объявлений).
8 кл.:Объяснительная записка, автобиография, заявление о приеме в ПТУ, об оказании материальной помощи.
9 кл.: Объявление, письмо сверстникам, друзьям и родным(виды писем), расписка, заметка в стенгазету, объяснительная записка, анкета, доверенность.
Как видно, темы делового письма повторяются, т.к. обучение в коррекционной школе идет концентрически, но в каждом классе они усложняются, добавляются новыми сведениями. Учащиеся привыкают к оформлению бумаг, у них вырабатывается навык и они уже более уверенно с ними работают, что способствует их большей социализации и адаптации в обществе. Но, даже научившись на уроках оформлять деловые бумаги, в жизни все равно это вызывает у них трудности. Тем не менее, такая работа очень важна для учащихся коррекционной школы.
Для того, чтобы дети лучше усвоили оформление деловых бумаг, необходимо тренировать их в нахождении ошибок, неточностей в предлагаемых образцах. (Например,«Найди ошибки в деловой бумаге», «Как правильно нужно написать?», «Верно ли оформлена деловая бумага?», «Почему ты так считаешь?» и т.д.).
© 2016, Ермолова Валентина Ивановна 917