СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День именинника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый год я работаю классным руководителем 5 класса. Это очень ответственно, но интересно. Для сплочения классного коллектива необходимо заводить и соблюдать свои традиции и обычаи. Одной из таких традиций мы решили сделать День именинника. Предлагаю сценарий этого праздника.

День Именинника в 5 классе

Сценарий

I. Вступление Ведущий: Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников. Что такое день рождения? Я отвечу без сомнения : День подарков, пирогов, День улыбок и цветов! Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить

Ваши лучшие друзья!

Очень добрым, очень светлым,

Золотым осенним днём

С днём рожденья поздравляем

Именинникам желаем

Не болеть и не грустить

И всегда примерным быть!

Ну-ка, в круг большой вставайте,

Громче, музыка играй!

Для друзей своих весёлых

Испечём мы каравай!

(Дети исполняют песню-танец «Каравай»)

Ведущий:

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

II. А сейчас поиграем. Сначала разделимся на команды: именинников и - не именинников.

1. Конкурс для не именинников. Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Давайте поздравим именинников!

2. Конкурс "Повара" . За определенное время надо составить праздничное меню. Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово. 3. Конкурс "Перевертыши"- слова песен: Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс "Перевертыши": 2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.

( Вместе весело шагать по просторам, по просторам, и, конечно, припевать лучше хором, лучше хором). 3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохие незнакомцы, грустные враги.

( Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья) 4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.

( С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки)

4. Конкурс «ЗАГАДКИ – ШУТКИ»

- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте.)

- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

- Вороне через три года что бывает? (Пойдет четвертый.)

- Сидит на окошке: и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот.)

- В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале, т. к он самый короткий.)

- Я видел когда-то, я видел, ребята, как дедушка с внуком бежали куда-то. Спешили куда-то, трусили куда-то и дед бородатый, и внук бородатый. (Это были козел и козленок.)

- Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)

- Растут две березы. На каждой из них по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут.)

Кто не отгадал, тому достается штрафное задание:

  • В другой раз лучше кумекай, а теперь кукарекай.
  • Не сказал отгадку – теперь пляши вприсядку.
  • Отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом.
  • А ты, дорогой, нам что-нибудь спой.
  • В другой раз загадку отгадай, а теперича собачкой полай.
  • Расскажи стихотворенье, будет тебе ума прибавленье.
  • Не печалься, что отгадку забыл, а хотим мы, чтоб ты зайчиком побыл.
  • Чтоб в другой раз глазами не хлопать, надо ножками погромче потопать.

5. Конкурс "Артистический конкурс" Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она: 1) комедия 2) мелодрама 3) фильм ужасов

6. Конкурс ИГРА « КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ? »

Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово три ты со стула подскочи

Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри, Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых – две !

Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду : Раз, два, марш !

Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, но лучше… 5 !

Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну, что ж вы приз, друзья не взяли, Когда была возможность взять !

ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ

Кто любит но ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(Белка)

В малине понимает толк

Хозяин леса бурый…(Медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит…(Дятел)

Хвост веером, на голове корона.

Прекрасней нету птицы, чем…(Павлин)

2-й лепесток – вы замечательно, а умеете ли вы петь? Предлагаю вам песенный аукцион. Вспомните песни о весне (лете.). Сейчас вы по очереди будете петь по одному куплету из песен о весне. Победит та команда, которая вспомнит больше песен и не повторится. 3-й лепесток – «Мозаика» (сложить разрезанную открытку)

4-й лепесток – Ребята, вы умеете рисовать? Не умеете? Это не беда. В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Через 2-3 минуты вы должны изобразить фантастическое животное шваброшерстиус (или зубоглазиус, или кубохвостикус, ухолапикус. Команды получают лист ватмана и фломастеры, и приступают к выполнению задания.

5-й лепесток Игра «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ.»

Нужно правильно закончить фразу: где нужно мальчики говорят «девочки, девчонки», а девочки говорят «мальчики, мальчишки».

-На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…(мальчишки)

-Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…(девчонки)

-Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…(мальчишки)

-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)

-Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчишки)

-Себе завязывают бантики из разных лент, конечно,…(девочки)

-Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …(мальчики)

-Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки)

-При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)

-Носили форменные фартучки в старинной школе только …(девочки)

9-й лепесток – игра «ДА и нет»

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно. (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да)

День рожденья - день веселый?. (Да)

Ждут вас игры и приколы?.(Да)

С юмором у вас в порядке?.(Да)

Сейчас мы делаем зарядку?.(Нет)

Именинников поздравим?. (Да)

Или к бабушке отправим?. (Нет)

Им подарим шоколадку?. (Да)

Поцелуем сладко-сладко?. (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем больше. (Да)

Непременно быть потолще!. (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными !. (Да)

И крикливыми, и драчливыми. (Нет)

Чтоб родители любили!. (Да)

Ремешком чтоб чаще били!. (Нет)

Чтоб мороженным кормили!. (Да)

Может, хватит поздравлять?

11. Чаепитие и дискотека.

Дополнительные конкурсы

ЗОЛУШКА

Смешайте на столе кучку гороха, фасоли, бобов, чечевицы и т.д. - 3-4 разных вида, не больше. Всем играющим завязывают глаза. Надо разобрать все на однородные кучки, не подглядывая. Побеждает тот, кто за определенное время правильно разберет большее количество зерен. Если что-то не попало куда надо – штраф, лучше всего – фант.

Дополнительно:

Сколько кусков праздничного торта можно съесть натощак?(один)

на что похожа половина пирожка?(на другую)

именинника выгнали с урока. За что?(за дверь)

может ли именинник от радости прыгнуть выше дома?(Да. Ведь дома не прыгают)

из какой посуды ничего нельзя съесть?(из пустой)

что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)

Логические загадки

- что готовят, но никогда не едят? (уроки)

- Что случится с голубым шарфом, если его опустить в воду на пять минут? (Намокнет, только и всего.)

  • Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
  • Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
  • У человека одно, у вороны два, у медведя ни одного. (Буква о)
  • Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
  • Шла бабка в Москву, навстречу ей шли три старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? (Шла одна бабка, остальные шли ей навстречу)
  • В море она не водится, в реке она живет, в сарае не поместится, в корзинку две войдет. (Буква к)
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас стало? (Двое)
  • Бежало сорок волков, сколько у них у шеи хвостов? (У шеи хвосты не растут)
  • Шла бабка с тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (Головой, конечно!)
  • На празднике также можно предложить несколько подвижных конкурсов:
  • 1. «Веселый пастушок». Правила этой игры просты. Нарисована корова, у которой нет хвоста. Необходимо с завязанными глазами прикрепить ей хвост, сделанный из шнура.
  • 2. «Самый сильный». Кто быстрее надует шар. Шар должен лопнуть.
  • 3. «Самый ловкий». Под музыку все двигаются вокруг кеглей. Как только музыка остановилась, необходимо схватить одну из них. Кому кегля не досталась, выбывает из игры.
  • 4. «Кот в сапогах». Это эстафета. Для нее необходимы две пары сапог большого размера, можно болотные сапоги. Играющие по очереди надевают сапоги, бегут до определенного места, возвращаются и передают их следующему участнику. Побеждает команда, члены которой раньше закончат эстафету.
  • 5. «Хвост дракона». Еще одна веселая эстафета. Первый игрок бежит до определенного места, возвращается и берет за руку следующего члена команды. Они бегут вдвоем, возвращаются и берут третьего. И так до тех пор, пока вся команда не обежит этап и не вернется.
16.03.2017 12:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП