СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Первый год я работаю классным руководителем 5 класса. Это очень ответственно, но интересно. Для сплочения классного коллектива необходимо заводить и соблюдать свои традиции и обычаи. Одной из таких традиций мы решили сделать День именинника. Предлагаю сценарий этого праздника.
День Именинника в 5 классе
Сценарий
I. Вступление Ведущий: Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников. Что такое день рождения? Я отвечу без сомнения : День подарков, пирогов, День улыбок и цветов! Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
Очень добрым, очень светлым,
Золотым осенним днём
С днём рожденья поздравляем
Именинникам желаем
Не болеть и не грустить
И всегда примерным быть!
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче, музыка играй!
Для друзей своих весёлых
Испечём мы каравай!
(Дети исполняют песню-танец «Каравай»)
Ведущий:
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
II. А сейчас поиграем. Сначала разделимся на команды: именинников и - не именинников.
1. Конкурс для не именинников. Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Давайте поздравим именинников!
2. Конкурс "Повара" . За определенное время надо составить праздничное меню. Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово. 3. Конкурс "Перевертыши"- слова песен: Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс "Перевертыши": 2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.
( Вместе весело шагать по просторам, по просторам, и, конечно, припевать лучше хором, лучше хором). 3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохие незнакомцы, грустные враги.
( Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья) 4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.
( С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки)
4. Конкурс «ЗАГАДКИ – ШУТКИ»
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте.)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
- Вороне через три года что бывает? (Пойдет четвертый.)
- Сидит на окошке: и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот.)
- В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале, т. к он самый короткий.)
- Я видел когда-то, я видел, ребята, как дедушка с внуком бежали куда-то. Спешили куда-то, трусили куда-то и дед бородатый, и внук бородатый. (Это были козел и козленок.)
- Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)
- Растут две березы. На каждой из них по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут.)
Кто не отгадал, тому достается штрафное задание:
5. Конкурс "Артистический конкурс" Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она: 1) комедия 2) мелодрама 3) фильм ужасов
6. Конкурс ИГРА « КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ? »
Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово три ты со стула подскочи
Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри, Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых – две !
Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду : Раз, два, марш !
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, но лучше… 5 !
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну, что ж вы приз, друзья не взяли, Когда была возможность взять !
ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ
Кто любит но ветвям носиться?
Конечно, рыжая…(Белка)
В малине понимает толк
Хозяин леса бурый…(Медведь)
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит…(Дятел)
Хвост веером, на голове корона.
Прекрасней нету птицы, чем…(Павлин)
2-й лепесток – вы замечательно, а умеете ли вы петь? Предлагаю вам песенный аукцион. Вспомните песни о весне (лете.). Сейчас вы по очереди будете петь по одному куплету из песен о весне. Победит та команда, которая вспомнит больше песен и не повторится. 3-й лепесток – «Мозаика» (сложить разрезанную открытку)
4-й лепесток – Ребята, вы умеете рисовать? Не умеете? Это не беда. В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Через 2-3 минуты вы должны изобразить фантастическое животное шваброшерстиус (или зубоглазиус, или кубохвостикус, ухолапикус. Команды получают лист ватмана и фломастеры, и приступают к выполнению задания.
5-й лепесток – Игра «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ.»
Нужно правильно закончить фразу: где нужно мальчики говорят «девочки, девчонки», а девочки говорят «мальчики, мальчишки».
-На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…(мальчишки)
-Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…(девчонки)
-Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…(мальчишки)
-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)
-Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчишки)
-Себе завязывают бантики из разных лент, конечно,…(девочки)
-Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …(мальчики)
-Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки)
-При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)
-Носили форменные фартучки в старинной школе только …(девочки)
9-й лепесток – игра «ДА и нет»
Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно. (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим. (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети. (Да)
День рожденья - день веселый?. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.(Да)
С юмором у вас в порядке?.(Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.(Нет)
Именинников поздравим?. (Да)
Или к бабушке отправим?. (Нет)
Им подарим шоколадку?. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?. (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше. (Да)
Непременно быть потолще!. (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными !. (Да)
И крикливыми, и драчливыми. (Нет)
Чтоб родители любили!. (Да)
Ремешком чтоб чаще били!. (Нет)
Чтоб мороженным кормили!. (Да)
Может, хватит поздравлять?
11. Чаепитие и дискотека.
Дополнительные конкурсы
ЗОЛУШКА
Смешайте на столе кучку гороха, фасоли, бобов, чечевицы и т.д. - 3-4 разных вида, не больше. Всем играющим завязывают глаза. Надо разобрать все на однородные кучки, не подглядывая. Побеждает тот, кто за определенное время правильно разберет большее количество зерен. Если что-то не попало куда надо – штраф, лучше всего – фант.
Дополнительно:
Сколько кусков праздничного торта можно съесть натощак?(один)
на что похожа половина пирожка?(на другую)
именинника выгнали с урока. За что?(за дверь)
может ли именинник от радости прыгнуть выше дома?(Да. Ведь дома не прыгают)
из какой посуды ничего нельзя съесть?(из пустой)
что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)
Логические загадки
- что готовят, но никогда не едят? (уроки)
- Что случится с голубым шарфом, если его опустить в воду на пять минут? (Намокнет, только и всего.)
© 2017, Телюк Елена Александровна 491