СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с особым диагнозом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье и развитие детей с различными нарушениями опорно - двигательного аппарата (ОДА) привлекает все большее внимание специалистов различных областей. К сожалению, по данным статистики, таких детей становится с каждым годом все больше. В настоящее время каждый десятый ребенок имеет различные нарушения ОДА. Поэтому в системе образования создана сеть специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений для воспитания, обучения и реабилитации этих детей с учетом специфики их заболевания.

Отношение общества к инвалидам в истории общества было различным. В Древнем Риме на протяжении веков отец семейства обязан был умертвлять своего ребенка, если он рождался с какой- либо патологией. Позднее римское право смягчилось, когда римляне стали использовать в качестве учителей греков - рабов, создавая базис гуманистического мышления.

В период раннего христианства помощь калекам и инвалидам оказывалась в основном со стороны духовных общин. Отношение церкви к людям, имеющим какие - либо отклонения в физическом развитии в средние века снова ожесточилось. Инквизиторы беспощадно отправляли их на костер, рассматривая любые аномалии как «знак дьявола». Этой участи избегали те, кто в качестве шутов развлекал вельмож при королевских дворах. Только в 17-18 веках, в эпоху Просвещения, с появлением концепции человеческого достоинства и социальной пользы любого человека, произошел поворот в отношении к инвалидам.

Впервые нарушениями опорно-двигательного аппарата занялся выдающийся британский хирург В.Д. Литтл. Он сам страдал левосторонней косолапостью и в 1953г опубликовал работу, которая называлась « О природе и лечении деформаций человеческого каркаса". Литтл первым начал изучать патологию спастического детского паралича и предположил, что основной причиной ДЦП является родовая травма и кислородное голодание. В течение длительного времени эта патология называлась болезнью Литтла. Затем данную проблему подробно изучал Зигмунд Фрейд. Будучи неврологом, он заметил связь между детским параличом и некоторыми вариантами умственной отсталости и эпилепсией. В 1893 году им был введен сам термин « детский церебральный паралич».

Само понятие детский церебральный паралич (ДЦП) – собирательный термин, объединяющий группу хронических не прогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений. ДЦП не является наследственным заболеванием. Хотя некоторые генетические факторы участвуют в развитии заболевания.

Один из основоположников отечественной ортопедии, организатор и руководитель первой в России кафедры и клиники ортопедии Генрих Иванович Турнер, первым указал на необходимость сочетания лечения детей-калек с их воспитанием и обучением какой-либо профессии. На базе лечебно- педагогического учреждения в 1936году был создан НИИ детской ортопедии и травматологии им. Г. И. Турнера. До 50-х годов 20 века в нашей стране дети с тяжелыми поражениями опорно- двигательного аппарата получали, в основном, медицинскую помощь и находились на учете в системе здравоохранения. В 1967 году в клинике института было открыто специальное отделение для хирургического и восстановительного и лечения детей с церебральным параличом, где проводилось комплексное восстановительное лечение, включавшее в себя занятия с психологом, логопедом, специалистами по ЛФК. Данное отделение функционирует до сих пор в ФГБУ НИДОИ им. Г.И. Турнера. Уникальные операции, которые проводятся в стенах института, в сочетании с обучением, дают возможность детям почувствовать не только радость движения, но и успешного развития.

Категория: Биология
22.04.2016 13:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!