СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированная работа при ознакомлении с новым видом задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированная работа при ознакомлении с новым видом задачи может осуществляться на основе принципа многоступенчатости в обучении. Схема многоступенчатого обучения для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при решении задач была разработана А.А.Хмурой [36, с. 108], и выглядит она так:

Чтение задачи, анализ ее содержания учащимися всего класса

(фронтальная коллективная форма)

Самостоятельная работа учащихся,

понявших как решать задачу

(1 группа)

Консультация для учащихся, не

понявших как решать задачу

после первичного анализа

Самостоятельная работа учащихся,

понявших как решать задачу

(2 группа)

Консультации для учащихся,не понявших как решать задачу с подробным разбором от данных и использованием краткой записи.

Самостоятельная работа учащихся понявших как решать задачу

(3 группа)

Индивидуальная работа с учащимися, так и не понявшими – как решать задачу, запись решения задачи (4 группа).

Фронтальный анализ полученных результатов, различных способов

решения задачи и записи решения

На основе приведенной схемы можно работать как над задачами нового вида, так и уже изученного вида.

Рассмотрим, как на практике может быть построена работа согласно данной схеме.

Дана задача: «В одном пакете было 625 г семян, а в другом – на 246 г меньше. Из первого пакета взяли 415 г, а из другого – 125 г. В каком пакете осталось меньше семян и на сколько?».

После чтения текста задачи в классе найдутся учащиеся, способные ее решить (это первая группа учащихся). С разрешения учителя эти учащиеся приступают к самостоятельному решению задачи, при этом получают карточку с дополнительным заданием.

С остальными учащимися задача разбирается, т.е. выясняется что известно и что нужно найти, т.е. проводится работа над содержанием задачи, но без какой-либо иллюстрации. Очевидно, на этом этапе, после повторного чтения задачи снова найдутся дети (это вторая группа учащихся), которые способны решить ее. Учитель дает им такую возможность. Этим учащимся дополнительное задание можно заранее записать на доске.

Аналогично учитель подводит к самостоятельной работе группу детей (это третья группа учащихся) после составления краткой записи текста задачи в виде таблицы и детального ее анализа:

Было

Взяли

Осталось

1 п.

625 г

415 г

?

на ? меньше

2 п.

?, на 246 г меньше

125 г

?

Эта группа учащихся приступает сразу к решению задачи без переноса краткой записи текста (свою функцию она уже выполнила).

И наконец, с оставшимися учениками, которые так и не смогли приступить к решению задачи (это четвертая группа учащихся), учитель проводит разбор задачи от данных к вопросу и опирается на краткую запись, которая позволяет разбить составную задачу на простые (листом бумаги прикрывая части таблицы

05.02.2019 18:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!