СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современные родители, отдавая ребёнка в школу, испытывают определённые трудности при выполнении домашних заданий. Прежде всего это обусловлено современными темпами жизни. Поэтому изъявляя желание определить ребёнка в группу продлённого дня, родители ожидают полной подготовки домашних заданий.
В режиме дня группы ГПД включён такой режимный момент как самоподготовка.
ЦЕЛИ самоподготовки:
Образовательные:
Расширять, закреплять и систематизировать знания детей.
Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.
Развивающие:
Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.
Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке, искать информацию в интернете.
Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности.
Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.
Воспитывать бережное отношение к школьному и личному имуществу.
Правильная организация подготовки домашних заданий-это эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на
уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей.
А реализации целей я стремлюсь выполнить основные задачи:
1. научить учиться
2. коррекция пробелов в знаниях.
3. формирование личности.
Самоподготовка состоит из определённых этапов работы:
Всегда даю команду к началу самоподготовки:
«Сядьте все правильно. Вы все умнички. Не торопитесь. Делайте аккуратно. У вас всё получится. Время работает на нас. Пожалуйста, будьте внимательны и вежливы, не отвлекайте друг друга. Удачи!»
В организации самоподготовки основными методами работы являются индивидуальный подход и дифференциация, которые органично дополняют друг друга.
В чём это заключается?. Все учащиеся разделены условно на три группы: «Почемучки», «Следопыты», «Ученики».
Группа «Почемучки» - это группа детей с высоким уровнем развития самостоятельности и организации. Как правило, эти ученики приступают к работе сразу же после ознакомления с заданиями. Они самостоятельно выполняют работу, а я только проверяю результат выполнения. Конечно же эта группа учеников быстрее всех справляется с работой, поэтому для них всегда подготовлены занимательные задания по предметам: это ребусы, анаграммы, весёлые задачи. Ребята с удовольствием их выполняют.
Группа «Следопыты» включает в себя учащихся, которые начинают выполнять задания после коллективного обсуждения. Во время коллективной работы в основном оговаривается регламент и последовательность выполнения, а само решение принимается самостоятельно. После окончания работы они присоединяются к группе «Почемучек».
Группа «Ученики» - это дети с низким уровнем понимания заданий. Поэтому с ними проводится детальное обсуждение и при помощи вопросов они приходят к принятию решений. Такие ученики требуют постоянного контроля с моей стороны не только в решении, но и в оформлении письменных работ. Для этой группы учащихся разработаны памятки по выполнению домашних заданий.
Таким образом, работа в различных группах предполагает и индивидуальную работу с каждым учеником. Индивидуальная работа направлена на:
Для формирования навыков самоконтроля некоторые способы самопроверки: обратное вычисление; выполнил упражнение – повтори еще раз правило и сравни свои записи с образцом в учебнике; расскажи прочитанное, не заглядывая в учебник, по плану, по опорным словам, используя таблицу; спроси себя, выучил ли ты так, чтобы самому понравилось.
Самоподготовка обязательно заканчивается оценкой своей работы.
«Работа выполнена быстро, аккуратно, без ошибок. Я доволен своей работой.»
Таким образом, самоподготовка учащихся — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя ГПД.
© 2019, Федосеева Алла Петровна 1083