СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация и индивидуализация обучения математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Индивидуализация и дифференциация учащихся- один из ведущих принципов развивающего обучения. Как отмечает в своем исследовании А.В.Матвеев,"... необходимым условием уровневой дифференциации является вариативность содержания и форм обучения. Индивидуализация, лежащая в основе уровневой дифференциации позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого школьника как на отдельном уроке, так и в процессе всего обучения..." Уровневая дифференциация несет в себе не только дидактическую, но и тесно связанные с ней воспитательную и развивающую функции. Дифференциация обучения осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания. Умелый выбор организационной формы обучения позволяет осуществить направленность наиболее результативно. если дифференцированное обучение относится к отдельному ученику, то  оно становится индивидуальным. Под индивидуальным  понимается такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, орентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности. Ученик должен выработать у себя свои собственные взгляды и убеждения, только в этом случае они будут направлять его деятельность, его поведение. При индивидуальной форме деятельности учащихся на уроке, учитель использует все виды помощи в зависимости от целей индивидуальной работы, от характера заданий, от индивидуальных особенностей каждого. Индивидуальная учебная работа обладает рядом достоинств:

  1. Без нее глубокое усвоение знаний учащихся вообще невозможно;
  2. При индивидуальной работе каждый ученик работает самостоятельно, проявляя инициативу;
  3. Темп работы ученика определяется работоспособностью, степенью развитости интересов, возможностей и подготовленности.

Индивидуальная форма обучения чаще всего используется с целью проверки качества усвоения учащимися материала и выявления умения  работать самостоятельно. Таким образом, индивидуальный подход - это важнейший принцип обучения и воспитания.

 

 

Категория: Математика
07.01.2015 23:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП