СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИННОВАЦИОННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные и информационные технологии в обучение математике

Воронина Д.Ю.

МБОУ «Горская ООШ» (Орехово-Зуевский муниципальный район)

Ни для кого не секрет, что из-за увеличения умственной нагрузки на уроках математики многие дети не хотят приложить лишние усилия для приобретения новых знаний. Это заставляет меня задуматься, каким наиболее рациональным способом можно усилить и удержать у учащихся интерес к изучению математики.

На уроках математики учатся рассуждать, доказывать, делать выводы, находить быстрые пути решения заданий, т.е. развивать мышление. На мой взгляд образовательную деятельность нужно направлять на развитие познавательной активности, самостоятельности, исследовательской работы учащихся.

Сегодня современный ученик окружен электронной культурой. Поэтому решить эту проблему традиционными способами невозможно. Все это побуждает меня находить все больше и больше новых инновационных технологий и использовать их в своей практике. В моей работе центром системы образования является ученик, что позволяет учащемуся обучаться на уровне, который ему наиболее подходит.

В современном мире мы можем использовать широкий спектр инновационных технологий на уроках математики: развивающее обучение; проблемное обучение; системный подход; модульное обучение; исследовательская работа; проектная работа; игровые методы; здоровьесберегающие технологии. Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами поисковой и творческой деятельности.

В течение моего малого педагогического опыта я убедилась, что достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно при решении задачи оптимального сочетания: новых информационных и инновационных технологий; разнообразных форм учебной деятельности; требований стандарта и индивидуальных способностей учащихся; эмоционально психологической комфортности и интенсивной учебной деятельности.

С помощью информационных технологий ученик не рассматривает учителя как первичный источник информации. Данные технологии, в совокупности с правильно подобранными современными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения, что способствует повышению мотивации обучения, активности учащихся, эффективности процесса обучения, а также расширению источника знаний.

Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что успеваемость по математике увеличивается, учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, у слабых учащихся снижается порог тревожности.

Категория: Математика
07.04.2015 20:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП