СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант как форма контроля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль - это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль - это и часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как учащиеся усвоили пройденный материал и могут им пользоваться в практических целях.

Многие учителя используют диктанты в своей практике как один из эффективных приемов контроля, поскольку диктант позволяет оперативно организовать проверку знаний всех учащихся класса одновременно.

Известны несколько организационных форм проведения диктантов: фронтальная (диктует учитель или используется звукозапись для воспроизведения текста диктанта); групповая (класс делится на несколько групп и ученики с хорошим уровнем языковой подготовки диктуют текст); парная (ученики диктуют друг другу).

Содержание диктанта, как правило, составляют отдельные слова или связный текст. Однако в последнее время широкое распространение получили диктанты, которые включают связный текст и последующие задания по его содержанию, например: придумать название для текста диктанта; ответить на вопросы по содержанию текста; описать аналогичный случай из своей жизни и т.д.

Этот перечень вариантов заданий может с успехом продолжить каждый учитель.

Данный вид диктанта является, на наш взгляд, наиболее продуктивным, поскольку позволяет не только проверить уровень владения орфографическими навыками, но и способствует совершенствованию умений восприятия иноязычной речи на слух, развитию умений излагать мысли в письменной форме.

Ниже приводятся примеры диктантов с заданиями.

Text 1

On 1 June, 1992 a French burglar broke into a house in Paris. He went into the living room and stole two pictures. Then he went into the kitchen. He opened the fridge and saw some cheese. He was hungry, so he ate all the cheese. Next he saw two bottles of champagne. He was very thirsty, so he drank both bottles of champagne. Then he felt sleepy. He went upstairs for a rest, but he was tired and he fell asleep. When he woke up the next morning, there were four policemen around the bed.

1. Name the text.

2. Answer the following questions.

- What is your attitude to the burglar?

- How many pictures did he steal?

- Why did he go upstairs?

- How many policemen were there around his bed next morning?

Text 2

A Record on Wheels

Many students from Asian countries go to Australia to study English. They also try to travel around and see as much as they can of the country. Few people, however, manage to travel the way one Japanese student did. He crossed Australia from west to east on roller skates. The journey took six months and ended in Sidney.

1. Name as many ways as possible of traveling across a continent like Australia.

2. What sort of problems might a roller skater face during such a long journey? List them.

3. Some people go to trouble to set or break records. Do you?

11.09.2017 16:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!