СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С 6 апреля 2020 года все школы нашей страны, в том числе и мы, в связи с коронавирусом были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Многие: и дети, и родители, даже некоторые педагоги с этим столкнулись впервые. Да, учителя проходили курсы повышения квалификации в дистанционном режиме, но обучать детей вот в таком формате ДО им не приходилось. Давайте обратимся к определению. А что же такое ДО?
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.Дистанционное обучение (ДО) – обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и обучающегося.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Все ли имелось необходимое для того, чтобы перейти на ДО? Во-первых, нужен был хороший Интернет. А зачастую, к сожалению, его и не было.Во-вторых, наличие богатой методической и дидактической базы уроков и занятий, позволяющих осуществлять ведение учебного процесса с применением интерактивных технологий. Продуманные очень тщательным образом и спланированные домашние задания, которые задавались ученикам, а также их проверка, анализ и комментарий и работа над ошибками.
Время обучения в ДО должно быть четко регламентировано, то есть, когда ученик присылает выполненные домашние работы, а когда изучает программный материал в качестве самостоятельной работы. Однако, опыт, к счастью, непродолжительного, практического ДО показал, что, оно очень проблематично: и с технической стороны(Интернет). Он часто пропадал, заедал, плохой звук, изображение. Словно мы "играли" в глухие телефончики. Многие дети абсолютно не умеют работать самостоятельно, что и вызывало особые трудности при усвоении новых тем и выполнении домашнего задания. Дети постоянно дергали своих родителей, они раздражались, сердились, ругались. Домашние задания присылали с большим опозданием, а многие совсем не присылали. Проблема с проведением контрольных работ, диктантов. Особенно трудно приходилось слабым ученикам, так как они сами изучать новую тему просто не могли, а помочь им не всегда удавалось учителям (не было связи).
Учителя буквально " ночевали" в компьютерах и телефонах. Чтобы подготовиться к урокам в ДО, нужно было уйму времени потратить, бороздить просторы Интернета вдоль и поперек. А потом еще и задания проверить, выставить оценки, прокомментировать их. За многих учащихся задания делали родители или подсказывали им в процессе самого урока в дистанционном режиме. С утра и до вечера тетефон не умолкал. Звонили и дети, и родители, и педагоги.
Все устали от ДО, намучались и с нетерпением ждали, когда же оно закончится. Это не обучение а одно мучение.
Я думаю, что должно быть все четко спланировано и продумано, а также нужен строгий контроль за выполнением заданий и в классной работе, и в домашней, особенно для обучающихся младших классов, а также и 5-6 классов.
Серьезная проблема ДО - это нахождение, переосмысление использования многих проверенных временем, практикой и накопленным опытом педагогических приемов и методов для лучшего запоминания обучающимися и усвоения программного материала. И еще скажу о том, что использование и применение различных педагогических методов и приемов зависит от технических средств ( Интернета), а также способа организации урока в дистанционном режиме и контакта с учащимися. Но при любой выбранной той или иной педагогической технологии взаимодействия учителю придется учиться более четко, ясно, сжато излагать программный материал учебника или отвечать на поставленные вопросы.
Не знаю будет ли ДО в этом учебном году. Дети и родители в один голос говорят, что лучше учиться в школе, чем на дистанционке.
© 2020, Коннова Наталья Борисовна 119