СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В последние годы в России появилась новая форма обучения – дистанционная. Актуальность такого обучения нельзя переоценить, поэтому наша школа, являясь базовой площадкой по информационной поддержке, не могла остаться в стороне от использования данной формы обучения.
С конца января 2014 года на базе нашей школы проводятся дистанционные уроки между МБОУ СОШ с. Стегаловка и её филиалом в с. Стрелец. Первый урок, проведённый мною, был урок физики в 7 классе по теме «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».
Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Рассмотрим, как это работает. Дистанционное обучение использует основные принципы современного интернета, сочетания вебтехнологий, видеосвязи, электронной почты. Итак, для дистанционного обучения нужны: 1. Интернет с нормальной скоростью и ПК с вебкамерой. 2. Программные средства для видеосвязи на ПК учителя и учеников.
Я нахожусь на своём рабочем месте, ученики в своей школе. Рабочее место оснащено указанным выше оборудованием.
При подготовке к урокам я использую программное обеспечение (ПО) для просмотра, создания и редактирования уроков для интерактивных досок ActivInspire.
Это программное обеспечение предоставляет доступ к разнообразным инструментам, изображениям, звукам, шаблонам, действиям и огромному количеству дополнительных ресурсов, находящихся на веб-сайте.
При создании флипчарта можно вводить, текстовую, графическую, аудио и видеоинформацию, а также использовать ресурсы ПО. Используя программное обеспечение можно реализовать объяснение нового материала, решение задач, выполнение лабораторных и контрольных работ.
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме я использую:
Данные сайты с лекциями опытных преподавателей, можно сравнить со школой, которая открыта в любое время и способна обучить ребенка многим темам из образовательной программы «Физика». Ученик в удобном для себя темпе, в удобное время может усвоить урок. А если вдруг что-то окажется непонятным, то во избежание пробела в знаниях, можно заново его запустить.
· гипертекстовые среды (интернет – серверы, где я размещаю учебные материалы к уроку, которые могут носить обучающий характер или же контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов). Очень полезным инструментом в дистанционном обучении является сайт
Уроки повторения в конце темы по физике с учащимися 10 класса провожу в форме «Интернет – урока». После повторения теоретического материала одного из разделов физики, например «Механика», учащиеся самостоятельно выполняют Online тестирование по этому разделу. При выполнении Online тестирования или работе на сайте
Работать с сайтом
Не следует опасаться, что учащиеся бездумно перепишут решения, опыт показывает, что они ответственно подходят к своей подготовке к экзамену. В любом случае, проверить уровень знаний всегда можно при помощи работы в классе.
Дистанционное обучение по физике не ограничено в выполнении опытов, которые учащиеся наблюдают через веб-камеру, а также использую видеоопыты.
Широко использую ЦОР (ЭОР), которые помогают проводить опыты интерактивно
Дистанционное обучение позволяет:
• снизить затраты на проведение обучения
• проводить обучение большого количества человек;
• повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
• создать единую образовательную среду.
Дистанционное обучение в школе – идеальное подспорье в создании образовательного пространства, формировании у учащихся познавательной самостоятельности и активности, развития критического мышления. Приобщайте своих учеников к такому удобному, современному способу обучения, как дистанционное обучение и их успеваемость будет радовать!
© 2015, Стрельникова Тамара Николаевна 2110