СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы в России появилась новая форма обучения – дистанционная. Актуальность такого обучения нельзя переоценить, поэтому наша школа, являясь базовой площадкой по информационной поддержке, не могла остаться в стороне от использования данной формы обучения.

С конца января 2014 года на базе нашей школы проводятся дистанционные уроки между МБОУ СОШ с. Стегаловка и её филиалом в с. Стрелец. Первый урок, проведённый мною, был урок физики в 7 классе по теме «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».

Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Рассмотрим, как это работает. Дистанционное обучение использует основные принципы современного интернета, сочетания вебтехнологий, видеосвязи, электронной почты. Итак, для дистанционного обучения нужны: 1. Интернет с нормальной скоростью и ПК с вебкамерой. 2. Программные средства для видеосвязи на ПК учителя и учеников.

Я нахожусь на своём рабочем месте, ученики в своей школе. Рабочее место оснащено указанным выше оборудованием.

При подготовке к урокам я использую программное обеспечение (ПО) для просмотра, создания и редактирования уроков для интерактивных досок ActivInspire.

Это программное обеспечение предоставляет доступ к разнообразным инструментам, изображениям, звукам, шаблонам, действиям и огромному количеству дополнительных ресурсов, находящихся на веб-сайте.

При создании флипчарта можно вводить, текстовую, графическую, аудио и видеоинформацию, а также использовать ресурсы ПО. Используя программное обеспечение можно реализовать объяснение нового материала, решение задач, выполнение лабораторных и контрольных работ.

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме я использую:

  • электронную почту (с её помощью налаживаю общение с учениками: рассылка учебных заданий и материалов);
  • ресурсы мировой сети Интернет (можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал для повторения или изучения тем курса). Например, сайты с видеоуроками:

Данные сайты с лекциями опытных преподавателей, можно сравнить со школой, которая открыта в любое время и способна обучить ребенка многим темам из образовательной программы «Физика». Ученик в удобном для себя темпе, в удобное время может усвоить урок. А если вдруг что-то окажется непонятным, то во избежание пробела в знаниях, можно заново его запустить.

· гипертекстовые среды (интернет – серверы, где я размещаю учебные материалы к уроку, которые могут носить обучающий характер или же контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов). Очень полезным инструментом в дистанционном обучении является сайт http://reshuege.ru/.

Уроки повторения в конце темы по физике с учащимися 10 класса провожу в форме «Интернет – урока». После повторения теоретического материала одного из разделов физики, например «Механика», учащиеся самостоятельно выполняют Online тестирование по этому разделу. При выполнении Online тестирования или работе на сайте http://reshuege.ru/ прослеживается индивидуальный подход к ребенку. Учитель выступает в роли контролера, который следит за работой детей и направляет, если у ребенка затруднения при выполнении задания.

Работать с сайтом http://reshuege.ru/ можно не только с выпускниками, но учащимися с 7-10 классов.

Не следует опасаться, что учащиеся бездумно перепишут решения, опыт показывает, что они ответственно подходят к своей подготовке к экзамену. В любом случае, проверить уровень знаний всегда можно при помощи работы в классе.

Дистанционное обучение по физике не ограничено в выполнении опытов, которые учащиеся наблюдают через веб-камеру, а также использую видеоопыты.

Широко использую ЦОР (ЭОР), которые помогают проводить опыты интерактивно

Дистанционное обучение позволяет:

• снизить затраты на проведение обучения

• проводить обучение большого количества человек;

• повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.

• создать единую образовательную среду.

Дистанционное обучение в школе – идеальное подспорье в создании образовательного пространства, формировании у учащихся познавательной самостоятельности и активности, развития критического мышления. Приобщайте своих учеников к такому удобному, современному способу обучения, как дистанционное обучение и их успеваемость будет радовать!

Категория: Физика
08.04.2015 20:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП