СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок в дистанте актуален в настоящее время.
Урок в режиме дистанционного обучения – это способ устранения отставания по программе в условиях вынужденного домашнего обучения, экстерната, непредвиденных погодных условий. Применение дистанционного обучения в школе – это дополнительный способ обеспечения непрерывности учебного процесса. Уроки дистанционного обучения могут проводиться в соответствии с расписанием и вноситься в учебный план в соответствии с Положением о дистанционном обучении.
Дистанционный урок должен иметь чёткую структуру. При подготовке к дистанционному уроку учитель определяет, что конкретно должен сделать ученик в каждой из частей урока.
Структура дистанционного урока (по Гвоздиковой Е.И.)
№ |
Части |
Содержание |
1 |
Ориентировочная часть |
Обучающийся знакомится с целями |
2 |
Информационная часть |
Обучающийся изучает информационные материалы |
3 |
Диагностическая часть |
Обучающийся выполняет тестовые и практические задания |
4 |
Рефлексивная часть. |
Обучающийся заполняет рефлексивную анкету |
Ориентировочная часть
Правила постановки целей в дистанционном уроке следующие: 1) цели должны отражать основное содержание урока; 2) цели должны быть ориентированы на обучающихся; 3) цели должны быть сформулированы в категориях деятельности (начинаются с глагола, обозначающего, что будет уметь обучающийся).
Одним из самых принципиальных правил при постановке педагогических целей является правило измеримости. Цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы потом можно было проверить, реализована ли она.
Информационная часть
При создании материалов для дистанционного обучения целесообразно использовать такие способы представления информации, как видеоролик, аудиоролик, рисунок, интерактивная таблица, текст. Можно дать ученику ссылку на сайт, содержащий готовые учебные материалы:
Диагностическая часть
Практические задания должны быть ориентированы на проверку того, как обучающийся может выполнять определенные операции и действия. Тестовые задания ориентированы на проверку того, как усвоен материал урока.
Общие требования к тестовым заданиям могут быть сформулированы следующим образом. Тестовые задания должны: 1) соответствовать содержанию учебного материала; 2) быть составленными с учетом соответствующих правил; 3) быть проверены на практике (апробированы); 4) быть ясными испытуемому.
Можно воспользоваться заданиями и готовыми тестами на сайтах, перечисленных выше. Если же есть желание самому создавать задания, можно зайти на сайт
Рефлексивная часть
Рефлексивная анкета в любом дистанционном уроке должна установить достижения обучающегося и трудности, возникшие в процессе изучения материала и выполнения заданий.
Пример рефлексивной анкеты в дистанционном уроке
Утверждения |
Оценка |
Мне понравилось работать с материалами урока |
От 1 до 5 |
Какую новую информацию я узнал(а) на уроке? |
|
Что было особенно трудным? |
|
За урок я ставлю себе отметку |
От 1 до 5 |
Анкеты ориентированы на развитие рефлексивных способностей обучающихся. Вопросы в анкете формулируются так, чтобы помочь детям осмыслить собственный опыт учения.
Дистанционные уроки с чётко определённым содержанием способствуют достижению планируемых результатов обучения.
© 2021, Дерновая Татьяна Анатольевна 474