© 2025 15
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дисциплина на уроке – это, наверное, вечный квест для каждого учителя. У меня получилось найти несколько приемов, которые реально помогают сделать уроки спокойнее и продуктивнее. Я заметила, что когда у детей есть четкие, понятные "правила" (мы их вместе придумывали и они висят на стене!), когда они точно знают, что и как мы делаем (например, при "рутине" в начале урока, при сдаче тетрадей и т.д.), то хаоса становится намного меньше.
Предсказуемость – это суперсила! Ну и, конечно, нужно стараться, чтобы на уроке было "интересно", чтобы им просто некогда было отвлекаться на ерунду. Еще что важно постоянно искать повод "похвалить" – замечать тех, кто тихо сидит, кто поднял руку, кто старается. Позитивное подкрепление работает намного лучше, чем замечания. И, конечно, просто "строить отношения" с каждым ребенком, чтобы они чувствовали, что их ценят.
А если все-таки правило нарушено? Нужно стараться реагировать "сразу", но самое главное – "спокойно". Тихим, но твердым голосом. Повышение голоса редко помогает. И всегда "последовательно" – если нельзя, значит, нельзя. Никаких унижений, просто логичные "последствия", связанные с нарушением. Иногда нужно поговорить наедине, без свидетелей, это тоже важно.
Но, пожалуй, самое-самое важное – это "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ". Если уж ввели правило, держим его всегда и для всех. Это сложно, но без этого никак. Думаю, для меня дисциплина – это не про "закручивание гаек", а про создание комфортной и понятной среды, где всем приятно работать и уважать друг друга.
© 2025 15