СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всестороннее развитие личности на уроках физической культуры.

Возрастные ценности жизни, здоровья, долголетия и реализации человеческой индивидуальности все чаще рассматривается как критерии социального прогресса общества. Человек будущего – это человек разумный, гуманный, пытливый и деятельный, это целостная, всесторонне развитая личность. В связи с процессом гуманизации общества чрезвычайную значимость в ХХ1 веке приобретает культура, в том числе и физическая.

Спорт, как и уроки физкультуры, представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, имеющее высокое значение в развитии общества, влияющее на формирование человека как личности, развитие общественных отношений. В наше время очень ярко освещается спорт и здоровый образ жизни. Об этом пишут много статей, выкладываются посты на просторах Интернета. На изучение проблем в спорте все чаще обращают внимание социологи, медики, историки, педагоги и специалисты других направлений. Сейчас многие родители стараются освободить детей от занятий физической культурой. А между тем, физкультура в школе необходима для того, чтобы дети имели возможность отдохнуть от умственной нагрузки путём выполнения физических упражнений.

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного поколения. Регулярная, грамотно составленная программа физических нагрузок помогает человеку долгие годы оставаться здоровым и продуктивно работать. Образ жизни современных детей - малоподвижный, чаще всего свой досуг они проводят пассивно, в компании различных гаджетов.

Физическая культура имеет в своем распоряжении большие возможности для воспитания всесторонне развитой личности. В процессе занятий совершается моральное, умственное, трудовое и эстетическое образование. С точки зрения морального образования, занятия физическими упражнениями и спортом носят целенаправленный характер и проходят, как правило, в коллективе. Поэтому занятия спортом воспитывают чувство коллективизма, преданность своему классу. В спортивной борьбе раскрываются такие моральные качества как честность, уважение к сопернику, способность подчинить свое поведение нормам спортивной этики. Систематические занятия физической культурой и спортом играют важную роль в повышении умственной работоспособности. Освоение современных учебных программ, например, для учащихся среднего и старшего звена, связано со значительной нервно-психической нагрузкой. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных факторов, обеспечивающих стойкость умственной работоспособности на протяжении всего учебного года. Трудолюбие воспитывается непосредственно в процессе уроков физкультуры и спортивных соревнований, когда дети для достижения результатов в физической или спортивной подготовке выполняют и многочисленно повторяют физические упражнения, то есть они систематически работают, преодолевая усталость. Целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели и трудолюбие, которые воспитываются во время занятий физической культурой и спортом, переносятся в дальнейшем на трудовую деятельность. Под влиянием физических упражнений формы тела развиваются гармонично, движения и действия становятся более утонченными, красивыми. Многие занимаются спортом, руководствуясь не только определенными практическими целями - укрепить здоровье, установить рекорд и т.д. В значительной мере их привлекает возможность получить эстетическое удовольствие от занятий, от возможности постоянно наблюдать прекрасное и самим творить его.

Перевод физической культуры в системе образования на качественно новый уровень связан с четким определением целевой установки, направленной на создание условий для разностороннего развития личности ребенка. Базовая потребность в физическом совершенствовании школьника диктуется спецификой современного социального заказа на личности, способную к саморазвитию, что согласуется с концепцией перестройки физического воспитания, направленную на создание условий для раскрытия и развития способностей ребенка на каждом из возрастных этапов.

Любой человек должен стремиться к тому, чтобы стать полезным своей стране и обществу. Но это может быть осуществлено только людьми с всесторонне развитыми духовными и физическими силами. Такими они могут стать исключительно под влиянием определенных общественных условий жизни, среди которых особая роль принадлежит физическому воспитанию. Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом развитии систем и органов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических особенностях, всегда везде единая социальная личность.

Школьные занятия физкультурой приобщают детей к ведению здорового образа жизни, формируют организаторские навыки, воспитывают характер, являясь при этом простым и доступным средством физического воспитания с широким диапазоном воздействия на организм в целом.

Категория: Физкультура
22.04.2025 16:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя