СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современная наука утверждает, что отдельных «молекул памяти», способных хранить воспоминания, не существует. Как известно, воспоминания организованы целыми сетями, паттернами клеток
Многие исследования показали, что молекулы перинейрональной сети являются ключевыми в процессе развития и обучения. Более того, важна также их роль и для длительного хранения информации. Как раз этот факт был доказан экспериментально в новой работе Марианны Фин, которая вместе со своими коллегами из Университета Осло провела исследование.
В действительности, формирование новых долговременных воспоминаний имеет прямую связь с процессом стабилизации одних синапсов и ослаблением других. В таких процессах принимают участие пептидогликаны, составляющие перинейрональную сеть. Чтобы доказать свою правоту ученные из Норвегии провели стандартный эксперимент с обучением крыс ассоциации между вспышкой света и негативным опытом.
На следующем этапе эксперимента
К слову, исследователи не трогали сами нейроны и их связи. Опыт повторяли несколько раз с постепенным сокращением срока. Последняя «проверка памяти» показала, что воспоминания оставались интактными только на протяжении нескольких дней.
© 2023, Ковалева Наталия Александровна 63