СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник воспитателя "10 заповедей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрывки из дневника воспитателя…

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

(Сухомлинский В.А)

24 июня

Раннее утро. Город спит. Я собираюсь на работу. Как хочется спать. До отпуска 2 недели. Очень устала. Снова пропустила автобус. Бегу быстро, чтоб не опоздать, ведь Стасика мама приводит очень рано. Наступила в лужу, измазалась. Да что же за день такой? …А вот и мой детский сад. Стас с мамой уже возле группы, ждут. Тут же начинаю улыбаться. Все неприятные мысли отогнала от себя. Воспитатель не имеет права на плохое настроение. От того, что я сейчас скажу этому мальчику, с какой интонацией заговорю с ним, будет зависеть, как пройдет его день. Ребенок заряжается настроением воспитателя, ребенок впитывает в себя и улыбку взрослого, и его взгляд. И я знаю твердо, что мое плохое настроение ни в коем случае не должно нанести ему вред…

28 июня

Сегодня в очередной раз утвердилась в убеждении, что нам, воспитателям, необходимо постоянно учиться. Учиться находить ответ, правильное решение, выход из ситуации. Учиться быть примером, образцом для подражания. Учиться каждую минуту, в том числе и у детей. Ведь мы, взрослые, так торопимся жить, что лишаем себя возможности увидеть многие удивительные вещи. Сережа и Вика поспорили, серьезно. Попросили рассудить, кто прав. Сережа утверждает, что Деда Мороза не существует, это переодетый актер. Вика со слезами на глазах доказывает, что Дед Мороз самый настоящий волшебник. Оба смотрят на меня глазенками и ждут решения. Говорю: «Вы оба правы. Сережа, к нам на елку действительно приходит заместитель Деда Мороза, от его имени поздравить нас с праздником. Ведь на все елки мира один Дед Мороз не успеет прийти. Вика, ко все детям Дед Мороз приходит 31 декабря, чтобы положить под елку самый главный подарок. Его все дети ждут и верят в чудо». Не лишайте детей детства. В этом тоже состоит миссия воспитателя: ребенок должен верить в чудо.

3 сентября

Сегодня состоялся разговор с мамой Владика: «Оксана Александровна, почему вы мне не говорите, как ведет себя Влад? Ведь на него все жалуются. А вы никогда. Вы что-то от меня скрываете?» Много лет назад один мудрый педагог мне сказал в университете: «Никогда не жалуйтесь родителям на плохое поведение их ребенка. Подсознательно родители не хотят это слышать, виноваты будете вы». Мы, воспитатели, обязаны воспринимать родителей, как своих союзников, а не врагов. Поэтому маме Влада я рассказала, какую замечательную картинку он нарисовал сегодня и помог Маше завязать шнурок…

9 октября

Вероника плачет: «Мой брат говорит, что я плохая». Спрашиваю, почему он так сказал? «Я нечаянно порвала его книжку». Объясняю девочке, что брат так оценил ее поступок, а не ее саму. И задумываюсь. Ведь мы очень часто так говорим детям. Воспитатель не имеет права ставить клеймо на ребенке. Мы можем порицать плохой поступок, а не личность ребенка. «Не ты - плохой, а ты поступил плохо».

27 ноября

Сегодня после завтрака подрались Ваня с Захаром. Оба красные, злые, запыхавшиеся. Оказалось, не поделили детали конструктора. Обоим нужны одни и те же элементы для стройки. Могла отобрать, наказать драчунов, наругать. Нельзя. Одно из главных правил воспитателя: в любой ситуации попробуйте поставить себя на место ребенка. Каждый ребенок индивидуален, то есть, каждый прав, у него своя правда. Предлагаю новую игру «Автомастерская», Ваня строит гаражи, а Захар из конструктора «лего» мастерит машины. Мир наступил. Я глубоко убеждена, что авторитет воспитателя должен строиться не на крике и наказании, а на справедливости, опыте и любви.

4 февраля

Сегодня учились рисовать фигуру человека в движении. Степа плачет. Он заранее уверен, что у него ничего не получится. Карандаш в руку не берет. Подхожу к нему, присаживаюсь рядом. «Степа, это очень сложное задание, если ты не попробуешь, никогда не научишься. Никогда не узнаешь, если не начнешь рисовать. Ты знаешь, какая девочка у меня получилась в первый раз? Я так смеялась. Ты сейчас возьми карандаш и проведи первую линию, ошибку на бумаге всегда можно стереть. Ты помнишь, какого цыпленка ты вчера слепил из пластилина? Как всем ребятам понравилась твоя поделка? И сегодня у тебя все получится.» Степан неуверенно улыбается и берет карандаш… Ребенок должен верить, что воспитатель считает его хорошим, умным, добрым. Теплое слово, умение выслушать, а не осудить, успокоить – все это воспитывает в ребенке уверенность в себе.

18марта

Подбегает Настя: «Оксана Александровна, а Максим ругается плохими словами!» Стоит и ждет моей реакции. Очень боюсь таких ситуаций. Каждый раз думаешь, а как найти правильное решение и поведение. Сорвешься, и потеряешь доверие ребенка. А ведь он должен быть уверен, что может подойти к тебе с любым вопросом. В первую очередь определяю для себя, почему Максим ругается: повторяет плохие слова неосознанно (отрицательный пример взрослых), хочет лишний раз обратить на себя внимание ( родители заняты на работе, в группе слишком много детей) либо стремится выбиться в лидеры таким способом. Тут все идет в ход: пытаюсь не обращать внимания (самому надоест обзываться), смеюсь (не такой реакции он ждал, становится неинтересно), объясняю, что авторитет можно заслужить у ребят другими методами, а его поступок нас очень огорчает. Воспитатель не имеет права опуститься до уровня поступка. Он должен быть мудрым…

26 апреля

Стала наставником у молодой неопытной воспитательницы. Оля, Ольга Петровна, только закончила педагогический колледж. Глазки горят. Готова в бой. «Каким должен быть воспитатель: строгим или добрым?» Сложный вопрос, вопрос длинною в мою педагогическую жизнь. Сколько шишек набито и побед одержано при решении этой задачи! Воспитатель должен быть строгим, но добрым. В этом я убеждена. Ты можешь строго оценить поступок, ошибку ребенка, но воспитанник должен быть убежден, что к нему ты относишься хорошо. Ни беспредметная жестокость, ни безбрежная доброта не годятся для воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.

13 мая

Вечер. Совместная деятельность. Учимся собирать прямоугольник пентамино. Усложненное задание: нужно заполнить поле на 8 деталей. Саша уже справился, Лиза – на верном пути, у Ксюши не получается. Она нервничает, оглядывается на остальных, отвлекается, не может сосредоточиться. Шепчет: «Помогите…» Подхожу. Ободряюще улыбаюсь, прошу сосредоточиться. «Ты сейчас внимательно посмотри на прямоугольник, на детали. Глубоко вздохни, закрой глаза и представь, как детали в коробочке лежат. У тебя все получится.» Главное, определить, что именно вызвало затруднение у девочки и направить ее: то ли забыла, что деталь можно перевернуть, то ли нужная деталь просто упала на пол, затерялась. Немного подтолкнуть подсказкой. При решении проблемы помню, что нельзя искать ответ за ребенка, к решению нужно подводить ненавязчиво. Ребенок сам должен найти верный ответ. Решение проблемы иногда бывает совершенно другим. Воспитанник может найти свой ответ, который удивит вас, но будет тоже правильным.

24 июня

Сегодня утром я поняла, что могу все. А если чего-то не умею, то могу этому научиться. Я научилась петь и танцевать, создавая настроение на утренниках; я научилась организовывать праздники и повседневную работу; слушать и понимать детей, общаться с их родителями; проводить увлекательные занятия… Я могу, могу, могу… Я, как добрая волшебница, могу изменять детские глаза. Как? Это очень просто: погладишь малыша по голове, и его глаза станут добрыми, довольными; нахмуришься – в глазах ребенка появиться вопрос; обнимешь, и глаза потеплеют, станут ласковыми; рассмеешься, появятся в глазах озорные искорки. Как приятно наблюдать за маленькими человечками, которые смотрят на тебя с такой доверчивостью. Глаза в глаза. Хочется верить в то, что я не обману их ожиданий, смогу им дать то, что пригодится в жизни.

20.04.2020 11:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!