СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Доклад на тему : «Современные противоречия в детском спорте».
Детский спорт-это наше будущее.
Детский спорт - это наше будущее. Он взращивает тех людей, которые сменят настоящее поколение. Кроме того, детский спорт - это решение будущих проблем криминального характера. Он отвлекает детей от улицы, помогает нормально развиваться и расти ребенку (особенно из неблагополучной семьи). Именно спорт помог многим известным людям стать теми, кто они есть сегодня. Конечно, спорт - не панацея от вовлечения детей в различного рода пагубные мероприятия. Однако если оценивать по 100-процентной шкале, то процентов 30 - 40 социальных проблем может и должно решаться с помощью детского спорта. Это намного полезнее для здоровья нации в целом и гораздо дешевле содержания исправительных учреждений. Академия спортивных единоборств имеет результаты исследований в области психологической адаптации детей к занятиям единоборствами психологической реабилитации при возникновении в этом необходимости. Эти изыскания - не наука ради науки, они опробируются и реально внедряются в практику. Ведь для многих детей занятия спортивными единоборствами - единственная возможность для выхода той негативной энергии, которая накапливается в процессе их жизни. А экстремальные ситуации, создающиеся в спортивном поединке, наилучший способ снизить агрессивные настроения ребенка за пределами ковра. И каждый детский тренер обязан быть не только педагогом, но и психологом, иначе его нельзя допускать к работе. Хотя детей сейчас тренируют все, кто пожелает. В области спортивных единоборств особенно остро ощущается необходимость в сертификации образовательных и тренировочных услуг. Конечно, федерации по видам спорта на своем уровне пытаются организовать подобную деятельность, однако здесь необходима четкая и ясная всем позиция государства. Если говорить о младшем школьном возрасте, то здесь спорт однозначно должен быть для детей. Однако в условиях современной России ставить проблему, таким образом достаточно сложно. Уже давно закрыты дворовые секции, слабо функционирует система дополнительных спортивных занятий в общеобразовательных школах, продолжают закрываться ДЮСШ. В большинстве своем остаются на плаву и процветают платные секции, развивающие, как правило, модные и не дорогие в эксплуатации виды спорта. То есть решение вопроса, будет ли ребенок заниматься спортом, целиком и полностью легло на плечи его родителей. Теперь им нужно не только подумать, какой вид спорта больше всего подойдет их чаду, но и решить, где заработать денег на оплату его занятий, покупку инвентаря. Следовательно, сейчас в детском спорте наметилась не очень хорошая тенденция. С одной стороны, в тех ДЮСШ, что остались после всех реформ, идет жесточайший отсев наиболее талантливых в спортивном отношении детей и дальнейшая подготовка спортивного резерва. С другой стороны, сокращено финансирование «спорта для всех», и обычные, не «талантливые» дети смогут заниматься только при наличии возможностей у их родителей. И, как это ни печально, в целом по стране упор сделан все-таки на «детях для спорта».
Конечно, существуют организации, которые, при развитии «взрослого» профессионального спорта не забывают о детях, поддерживают тренеров-общественников и другие спортивные объединения, пытаясь вовлечь детей в спорт вне зависимости от их спортивных перспектив.
Сегодня особенно актуальна пропаганда спорта вообще. За время всевозможных перестроек, происходивших в нашем государстве, спорт и все с ним связанное как бы отошли на задний план в умах россиян. Ситуация усугублялась с каждым годом не только из-за отсутствия финансирования, но и из-за потери самоидентификации русского человека с собственной страной. Парадоксальные случаи, подобные тем, когда при победе нашего спортсмена организаторы соревнований не знали, какой ставить гимн в его честь, и привели к спаду интереса к спорту. Для его пропаганды необходимы планомерные и широкомасштабные действия, скоординированные государством.
Для популяризации своих видов спорта нужно проводить соревнования различного уровня, создавать другие информационные поводы, работать с прессой, то есть использовать все средства, которые доступны для этой цели. Немало важную роль для привлечения и отбора к занятиям спортом играют учителя физической культуры совместно с тренерами – преподавателями ДЮСШ. О важности правильного отбора речь пойдёт в следующей докладе.
© 2017, Гвоздевская Ирина Евгеньевна 359