СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Современные противоречия в детском спорте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему : «Современные противоречия в детском спорте».

Детский спорт-это наше будущее.

Детский спорт - это наше будущее. Он взращива­ет тех людей, которые сменят настоящее поколение. Кроме того, детский спорт - это ре­шение будущих проблем кри­минального характера. Он от­влекает детей от улицы, помо­гает нормально развиваться и расти ребенку (особенно из неблагополучной семьи). Именно спорт помог многим известным людям стать теми, кто они есть сегодня. Конеч­но, спорт - не панацея от вовлечения детей в различно­го рода пагубные мероприя­тия. Однако если оценивать по 100-процентной шкале, то процентов 30 - 40 со­циальных проблем может и должно решаться с помощью детского спорта. Это намного полезнее для здоровья нации в целом и гораздо дешевле со­держания исправительных учреждений. Академия спортивных единоборств имеет результаты исследований в области психологической адаптации детей к занятиям единоборствами психологической реабилитации при возникновении в этом необходимости. Эти изыс­кания - не наука ради науки, они опробируются и реально вне­дряются в практику. Ведь для многих детей занятия спортив­ными единоборствами - един­ственная возможность для вы­хода той негативной энергии, которая накапливается в про­цессе их жизни. А экстремаль­ные ситуации, создающиеся в спортивном поединке, наилуч­ший способ снизить агрессив­ные настроения ребенка за пределами ковра. И каждый детский тренер обязан быть не только педагогом, но и психо­логом, иначе его нельзя допус­кать к работе. Хотя детей сей­час тренируют все, кто поже­лает. В области спортивных единоборств особенно остро ощущается необходимость в сертификации образователь­ных и тренировочных услуг. Конечно, федерации по видам спорта на своем уровне пыта­ются организовать подобную деятельность, однако здесь не­обходима четкая и ясная всем позиция государства. Если говорить о младшем школьном возрасте, то здесь спорт однозначно должен быть для детей. Однако в ус­ловиях современной России ставить проблему, таким об­разом достаточно сложно. Уже давно закрыты дворовые секции, слабо функциониру­ет система дополнительных спортивных занятий в обще­образовательных школах, продолжают закрываться ДЮСШ. В большинстве сво­ем остаются на плаву и про­цветают платные секции, развивающие, как правило, модные и не дорогие в эксп­луатации виды спорта. То есть решение вопроса, будет ли ребенок заниматься спортом, целиком и полностью легло на плечи его родителей. Те­перь им нужно не только по­думать, какой вид спорта больше всего подойдет их чаду, но и решить, где зарабо­тать денег на оплату его заня­тий, покупку инвентаря. Сле­довательно, сейчас в детском спорте наметилась не очень хорошая тенденция. С одной стороны, в тех ДЮСШ, что остались после всех реформ, идет жесточайший отсев наи­более талантливых в спортив­ном отношении детей и даль­нейшая подготовка спортив­ного резерва. С другой сторо­ны, сокращено финансирова­ние «спорта для всех», и обыч­ные, не «талантливые» дети смогут заниматься только при наличии возможностей у их родителей. И, как это ни пе­чально, в целом по стране упор сделан все-таки на «де­тях для спорта».

Конечно, существуют организации, которые, при раз­витии «взрослого» професси­онального спорта не забыва­ют о детях, поддерживают тренеров-­общественников и другие спортивные объединения, пытаясь вовлечь детей в спорт вне зависимости от их спортивных перспектив.

Сегодня особенно акту­альна пропаганда спорта во­обще. За время всевозмож­ных перестроек, происходивших в нашем государстве, спорт и все с ним связанное как бы отошли на задний план в умах россиян. Ситуа­ция усугублялась с каждым годом не только из-за отсут­ствия финансирования, но и из-за потери самоидентифи­кации русского человека с собственной страной. Пара­доксальные случаи, подобные тем, когда при победе нашего спортсмена организаторы со­ревнований не знали, какой ставить гимн в его честь, и привели к спаду интереса к спорту. Для его пропаганды необходимы планомерные и широкомасштабные действия, скоординированные государством.

Для популяризации своих видов спорта нужно проводить со­ревнования различного уров­ня, создавать другие информа­ционные поводы, работать с прессой, то есть использовать все средства, которые дос­тупны для этой цели. Немало важную роль для привлечения и отбора к занятиям спортом играют учителя физической культуры совместно с тренерами – преподавателями ДЮСШ. О важности правильного отбора речь пойдёт в следующей докладе.

Категория: Физкультура
27.03.2017 17:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!