СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Психолого-логопедическое направление коррекционно – образовательной практики. Повышение эффективности обучения детей с ВОЗ.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад

«Психолого-логопедическое направление коррекционно – образовательной практики. Повышение эффективности обучения детей с ВОЗ.»

Важнейшая цель современного образования «образование в течение все жизни», процесс образования понимается не только как усвоения системы знаний и умений, формирование компетентностей, но процесс развития личности, обретения духовно- нравственных, социальных, семейных и других ценностей. За последнее время произошли кардинальные изменения о целях образования и пути их реализации.

Ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок заключается в переходе от знаний, умений навыков (ЗУН) к формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД).

Сегодня в реализации коррекционно-развивающей практики следует учитывать принципы и приемы педагогической, психолога - логопедической коррекции.

Принципы и приемы

  1. Коррекционная направленность обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями.
  2. Взаимосвязь и взаимозависимость коррекции вторичных отклонений в развитии детей и компенсации дефекта.
  3. Комплексный подход к психолого-логопедической диагностике и реализация потенциальных возможностей детей с нарушениями умственного и физического развития в обучении и воспитании.
  4. Достижение уровня образовательной и профессионально-трудовой подготовки, для обеспечения последующей интеграции и социальной адаптации в обществе.
  5. Дифференциация образовательного процесса детей с недостатками развития.
  6. Индивидуализация коррекционно-педагогического процесса в зависимости от форм патологии, структурно-функциональных нарушений в развитии детей.

В своей работе мы используем приемы доступности учебной информации для детей с ВОЗ, специальные приемы организации обучения, логические приемы переработки информации, использование технических средств, специальных приборов, оборудования.

В логопедической работе я использую несколько рабочих программ с учетом психофизического развития детей с ВОЗ. Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями Проекта специального федерального государственного образовательного стандарта, авторских программ:

  1. О.Н.Лиманская «Обучение грамоте детей с ОНР» подготовительный класс.
  2. И.А.Подрезова «Школа умелого карандаша» по развитию графических навыков для детей 5-7 лет.
  3. А.В Ястребова «Коррекционные логопедические занятия в 1-4 классах общеобразовательной школы»
  4. Н.Н.Яковлева «Коррекция дисграфии у детей с Общим нарушением речи (ОНР) в 1—4-х классах».
  5. Е.Л.Кузьменных «Форирование коммуникативной функции речи у учащихся 1-5 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида».
  6. О.В.Елецкая, Н.Ю.Горбачевская «Организация логопедической работы в школе 1-7 класс.
Категория: Логопедия
03.10.2015 14:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!