СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашний химический эксперимент - 2 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. Чернила для тайнописи

(тема «Занимательные опыты»)

Цель эксперимента: продолжить познание увлекательной науки химии, приготовить занимательный опыт для химического вечера.

Оборудование: бумага, лимонный сок, молоко, медный купорос, аммиак (нашатырный спирт), чашка, перо, утюг.

Методика проведения эксперимента:

1) Выдавите в чашку несколько капель лимонного сока и напишите им пером на бумаге письмо. После высыхания надпись становится незаметной. Проявить её можно, прогладив листок горячим утюгом.

2) Обмакните перо в молоко и напишите послание на белой бумаге. Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над паром (не обожгитесь!) или прогладив утюгом.

3) На листе белой бумаги раствором медного купороса (CuSO4*5Н2О) делают какую-либо надпись. Когда бумага высохнет, нужно подержать её над крепким раствором аммиака. Появляется надпись, окрашенная в синий цвет.

Результаты эксперимента и выводы: Для каких целей можно использовать данные опыты?

5. Изготовление леденцов

(тема «Занимательные опыты»)

Цель эксперимента: научиться применять на практике знания, полученные на уроках химии, получить в домашних условиях для проведения праздничного мероприятия леденцы.

Оборудование: сахарный песок, вода, фруктовые эссенции, молоко, фарфоровая чашка, ложечка, кастрюля для песчаной бани.

Методика проведения эксперимента: смочите сахарный песок небольшим количеством воды и нагрейте в чистой фарфоровой чашечке на песчаной бане, помешивая ложечкой. Как только сахар расплавится, вылейте его отдельными каплями на металлический противень (можно из плотной фольги сделать разные форы). Остывшие капли легко отделяются, и если предварительно добавить в сахар каплю мятного масла или фруктовой эссенции, то получатся настоящие леденцы. Если вместо воды в данном эксперименте использовать молоко, то получатся сливочные карамельки.

Результаты работы и выводы:

Объясните, какие явления (физические или химические) произошли с сахарным песком во время вашего эксперимента. Угостите друзей и одноклассников полученными леденцами.

6. «Съедобная свеча»

(тема «Занимательные опыты»)

Цель эксперимента: продолжить познание увлекательной науки химии, приготовить занимательный опыт для химического вечера.

Оборудование: клубень картофеля, нож, арахисовый орех, спички.

Методика проведения эксперимента: из крупного клубня отварного картофеля вырежьте цилиндр, соответствующий размеру кусочка парафиновой свечи. Вместо фитиля вставьте небольшой кусочек арахисового ореха. Подожгите «арахисовый фитилёк». Сделанная свеча горит, как настоящая, и имеет одно преимущество: её можно съесть, удивив при этом окружающих.

Результаты эксперимента и выводы: Для каких целей можно использовать данный опыт?

7. Несгораемая нить

(тема «Занимательные опыты»)

Цель эксперимента: приготовить занимательный опыт для химического вечера.

Оборудование: хлопчатобумажная нить длиной 20-50 см, насыщенный раствор поваренной соли, кольцо, спички.

Методика проведения эксперимента: хлопчатобумажную нить несколько раз смачивают в насыщенном растворе поваренной соли и каждый раз высушивают. Приготовленную нить протягивают через кольцо и привязывают обоими концами к двум стойкам так, чтобы кольцо повисло на натянутой нити примерно посередине. Затем нить поджигают с одного конца. Огонёк «пробегает» к другому концу нити, но кольцо продолжает висеть и не падает.

Результаты эксперимента и выводы: Объясните суть этого эксперимента.

Категория: Химия
29.11.2017 19:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП