СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
4. Чернила для тайнописи
(тема «Занимательные опыты»)
Цель эксперимента: продолжить познание увлекательной науки химии, приготовить занимательный опыт для химического вечера.
Оборудование: бумага, лимонный сок, молоко, медный купорос, аммиак (нашатырный спирт), чашка, перо, утюг.
Методика проведения эксперимента:
1) Выдавите в чашку несколько капель лимонного сока и напишите им пером на бумаге письмо. После высыхания надпись становится незаметной. Проявить её можно, прогладив листок горячим утюгом.
2) Обмакните перо в молоко и напишите послание на белой бумаге. Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над паром (не обожгитесь!) или прогладив утюгом.
3) На листе белой бумаги раствором медного купороса (CuSO4*5Н2О) делают какую-либо надпись. Когда бумага высохнет, нужно подержать её над крепким раствором аммиака. Появляется надпись, окрашенная в синий цвет.
Результаты эксперимента и выводы: Для каких целей можно использовать данные опыты?
5. Изготовление леденцов
(тема «Занимательные опыты»)
Цель эксперимента: научиться применять на практике знания, полученные на уроках химии, получить в домашних условиях для проведения праздничного мероприятия леденцы.
Оборудование: сахарный песок, вода, фруктовые эссенции, молоко, фарфоровая чашка, ложечка, кастрюля для песчаной бани.
Методика проведения эксперимента: смочите сахарный песок небольшим количеством воды и нагрейте в чистой фарфоровой чашечке на песчаной бане, помешивая ложечкой. Как только сахар расплавится, вылейте его отдельными каплями на металлический противень (можно из плотной фольги сделать разные форы). Остывшие капли легко отделяются, и если предварительно добавить в сахар каплю мятного масла или фруктовой эссенции, то получатся настоящие леденцы. Если вместо воды в данном эксперименте использовать молоко, то получатся сливочные карамельки.
Результаты работы и выводы:
Объясните, какие явления (физические или химические) произошли с сахарным песком во время вашего эксперимента. Угостите друзей и одноклассников полученными леденцами.
6. «Съедобная свеча»
(тема «Занимательные опыты»)
Цель эксперимента: продолжить познание увлекательной науки химии, приготовить занимательный опыт для химического вечера.
Оборудование: клубень картофеля, нож, арахисовый орех, спички.
Методика проведения эксперимента: из крупного клубня отварного картофеля вырежьте цилиндр, соответствующий размеру кусочка парафиновой свечи. Вместо фитиля вставьте небольшой кусочек арахисового ореха. Подожгите «арахисовый фитилёк». Сделанная свеча горит, как настоящая, и имеет одно преимущество: её можно съесть, удивив при этом окружающих.
Результаты эксперимента и выводы: Для каких целей можно использовать данный опыт?
7. Несгораемая нить
(тема «Занимательные опыты»)
Цель эксперимента: приготовить занимательный опыт для химического вечера.
Оборудование: хлопчатобумажная нить длиной 20-50 см, насыщенный раствор поваренной соли, кольцо, спички.
Методика проведения эксперимента: хлопчатобумажную нить несколько раз смачивают в насыщенном растворе поваренной соли и каждый раз высушивают. Приготовленную нить протягивают через кольцо и привязывают обоими концами к двум стойкам так, чтобы кольцо повисло на натянутой нити примерно посередине. Затем нить поджигают с одного конца. Огонёк «пробегает» к другому концу нити, но кольцо продолжает висеть и не падает.
Результаты эксперимента и выводы: Объясните суть этого эксперимента.
© 2017, Ильченко Ирина Ивановна 725