СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг для старших дошкольников "Астрономические приключения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже скоро наступит праздник космического масштаба. Готова ли ваша группа к его проведению и достижению новых звездных целей? Предлагаем вам отправиться в увлекательное приключение по данному сценарию в мир инопланетных открытий и неизведанных горизонтов систем.

Досуг на тему: Астрономические приключения

Цель: Формирование интереса к астрономии средствами досугового развлечения

Задачи:

  • Закреплять знания детей об астрономии, названии планет и небесных тел, их характерных особенностях;
  • Развивать внимание, память, речь, восприятие и др. психические познавательные процессы.
  • Воспитывать командное товарищество, желание узнавать новое, сопереживание.

Звучит космическая музыка

Появляется астроном и обращается к детям:

- Здравствуйте ребята, скоро такой праздник, и я очень-очень расстроен, потому что мне недавно отменили из-за неполадки рейс полета в космос, на мою любимую планету Юпитер. Только как же мне теперь проводит ь исследования? Где же найти знатоков космоса, которые помогли бы мне отремонтировать корабль?

Дети отзываются помочь астроному.

Астроном: Из чего же нам построить наш корабль?

Дети предлагают из модулей.

Астроном: Но каждая деталь корабля должна пройти проверку, ведь имено из-за детали мое путешествие не удалось вы готовы?

Астроном берет каждый модуль и зачитывает загадку или вопрос, за верный ответ, дети получают модуль.

  • Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  • Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)
  • Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
  • Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
  • Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  • Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  • Как называется небесное тел, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).
  • Откуда появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).
  • Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

Воспитатель: Давайте соберём ракету из модулей

1. Конкурс «Собрать ракету»

Воспитатель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие?

Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)

Игра-эстафета «Полёт метеорита» (мячики до корзины)

(За каждую эстафету победители получают звезду)

Звезд: К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

Венера: (слайд)

В небе я свечусь нередко

Ваша ближняя соседка

Я Меркурию сестра-

И на мне всегда жара

Игра-эстафета «Выход в открытый космос» (через люк)

Звезд: Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она. Что это за планета? (САТУРН)

Сатурн: (слайд)

Меня непременно узнаешь в лицо

Меня окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда

Игра-эстафета «Прыжки на венероболах»

Марс: (слайд)

Марс красноватый на Землю глядит

Многих пугает мой грозный вид.

Имя имею в честь Бога войны

И уважать меня все планеты должны

Юпитер «Роботы-исследователи» (перенеси мешочек с песком на голове)

Юпитер — планетам лидер,

Всех больше, с кем ни сравните.

Раскрашен он очень броско,

В пёстрые полоски,

Не реки на нем и не горы —

Газов цветные узоры.

Игра-эстафета «Кольца Сатурна» (в обруче)

Звезд: А вот ещё 3 самые удалённые от солнца планеты

Уран: (слайд)

Я – Уран - зелёный, изумрудный,

Больших планет собрат,

Такой же газовый гигант

Игра-эстафета «Невесомость» («Донеси шар»)

Звезд: Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал (НЕПТУН)

Нептун: (слайд)

На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный

Год на мне велик весьма

Длится 40 лет зима

Эстафета «Возьми пробу грунта» или «Сплочённые команды» (перенеси мешочек с песком на лопате)

(бег всей команды, держась за канат)

Звезд: А эту планету холод страшный сковал

Теплом ее солнечным луч не достал. Что это за планета? (ПЛУТОН)

Верно. Плутон дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет.

Плутон: (слайд)

Я – Плутон. Скован льдом.

Без атмосферы по всему

Жить невозможно никому

Ведущий: Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Конкурс «космические загадки»

Игра «Собёрем космический мусор»

У детей в руках пустые ведерки, а на полу небольшие мячи.

По сигналу Звёздочки дети собирают мячи в своё ведёрко.

Эстафета «Шар Земной» (Передача большого мяча над головой). Все дети садятся на пол, ноги «елочкой». По команде «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается первый участник.

Воспитатель: Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили.

Предлагаю вернуться обратно на землю.

Воспитатель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! (Дети встают.)

Воспитатель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Воспитатель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Полет окончен!

Дети садятся.

Наш досуг подходит к концу. Самый долгожданный момент НАГРАЖДЕНИЕ участников Полета!

(воспитатель и Астроном раздают детям угощение)

17.03.2025 12:30


© 2025 78

Рекомендуем курсы ПК и ПП