СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Два дня в неделю приходится работать, в отдалённой сельской школе, т.е. на выезде с ночёвкой, иногда с двумя ночёвками (так уж сложились в этом учебном году обстоятельства).
День первый. Приезжаю за час до начала занятий (40 минут в дороге). Тороплюсь, надо успеть настроить технику: ноутбук (свой родной вожу всегда с собой, в нём всё нужное для работы), проектор, выход в интернет. Дальше: напечатать карточки, раздаточный материал; приготовить лабораторное и демонстрационное оборудование к урокам физики (найти, починить, собрать, разложить); разобрать тетрадочки и листочки с проверочными работами, по классам и по стопкам на «проверенное и непроверенное»; перелистать учебники, чтобы утвердиться, что помню все темы, которые сегодня будем отрабатывать на уроках и сделать прикидку, что задать на дом (учебники в одном экземпляре и живут только в школе). Всё. Звонок. Начинается мой забег. Впереди 7 уроков по расписанию (а по существу 13, так как школа малокомплектная и классы сдвоенные 5-6 и 7-8, т.е. 6 уроков спаренных и только на информатику приходит один класс) и 8-й урок вне расписания – отработка долгов. В середине дня маленькая передышка – большая переменка (20-минут) на обед. Можно увидеться с коллегами, пообщаться, обсудить возникшие проблемы и чуть-чуть отвлечься от уроков. Наконец все уроки закончены. 15:30 – детей увозит школьный автобус. У меня 30-минутный перерыв. И новый этап работы: заполнение журналов и проверка тетрадей. За этот вечер мне предстоит сделать 26 записей в классных журналах + столько же в электронных + одну запись в журнале дополнительного образования, для этого мне придётся открыть и закрыть 8 рабочих программ, а для записи домашнего задания надо открыть и закрыть 15 учебников. Однажды меня это очень утомило и я уговорила администратора электронного дневника прикрепить календарно-тематическое планирование (КТП) к ЭД (как это везде делают, для экономии времени учителя), для этого пришлось написать в формате Exel ещё 5 программ (3 так и не успела сделать). Вот уже и вечер. Устала. Срочно надо выпить чашечку горячего чая. Впереди ещё тетради и выставление оценок в журналы – бумажные и электронные. А тетрадочек очень много, как минимум 10 стопочек в день + работы ребят по информатике в 5 компьютерах. Конечно, всё сделать не успеваю. Надо ещё на завтра приготовиться к урокам. Вот уже 23:30, дальше сидеть невозможно, глаза закрываются. Иду спать….
День второй: будильник звенит в половине шестого. Полчаса на утренний туалет и завтрак. В 6:00 я уже снова на рабочем месте. Всё повторяется. Подготовка, проверка и т.п. впереди снова 7 уроков по расписанию (по существу снова 13) + 8-й урок – благотворительный. Дополнительно предстоит подготовить коррекционникам задание на неделю (на каждый день), поскольку начались проблемы с усвоением нового материала, точнее – всплыли пробелы из предыдущих лет. А если не заниматься ежедневно, пробелы увеличиваются, а проблемы усугубляютя… Ну ожидать, что дети начнут учиться лучше не стоило с самого начала, условия обучения для них с этого года ухудшились: поменялись учителя, к которым они привыкли; классы объединили, до этого года каждый класс обучался отдельно; внимания на уроке они получают в два раза меньше, а материал с каждым годом обучения становится сложнее, разбираться самостоятельно (а ведь именно на это рассчитана данная система обучения) в изучаемом материале всё труднее и труднее. Снова звонок. Снова забег на дистанцию из 13 уроков, почти без передышки… На последнем занятии уже нет сил говорить, а дети полны энергии, им хочется шалить. Приходится изобретать задания и занятия для них, чтобы не было времени отвлекаться.
Не смотря на сумасшедшее количество уроков, тетрадей, журналов, выкраиваю время на внеурочные занятия: участие в олимпиадах и конкурсах, в целях экономии времени, только через интернет. В этой четверти из 23 учеников 5 поучаствовали в олимпиаде по математике и 5 в олимпиаде по физике (среди них дипломами 2 степени отмечены 2 ученика, дипломами 3 степени – 5, остальные получили дипломы участников), все 23 ученика 5-8 классов – стали участниками акции «Час кода» по информатике (каждый получит на итоговой линейке именной сертификат). Об этих событиях написала две заметки для школьного сайта. При таком темпе работы к последнему уроку сердце начинает поджимать. К счастью в школьной аптечке есть нужная таблеточка. 15:30 дети уехали. Собираю сумочку с тетрадями, повезу их домой на проверку. Убираю оборудование по шкафам. Навожу порядок на столах. Отключаю технику. Ещё один рабочий день позади…
17:00 – за мной приезжает сынок, мы едем домой. Впереди новый рабочий вечер, так как завтра снова 7 уроков, только в другой школе. Но это уже совсем другая история….
-80%
© 2016, Нечаева Ольга Глебовна 425