СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Перед учащимися 2 яблока, практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер.
Педагог:
- «Чем отличаются эти яблоки?» (молчание, особой разницы между плодами невидно)
Педагог берет одно из яблок и, обращаясь к нему, говорит: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» После этого, бросает фрукт оземь.
Затем педагог, протягивая яблоко каждому из учащихся, просит найди в нём что-то, что не нравится, и тоже бросить на землю.
(Дети легко находят в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви! )
Когда фрукт возвращается к педагогу, она еще раз спрашивает о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало на столе.
Дети могут быть в замешательстве, ведь, несмотря на то что они регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.
Тогда педагог разрезает оба яблока. То, которое лежало на столе, будет белоснежным внутри, оно всем очень нравится. Дети соглашаются, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть.
Педагог: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!»
© 2021, Шалагинова Марина Вениаминовна 177