СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхательная гимнатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции – в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно.

Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:

- Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

- Способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

- Улучшает дренажную функцию бронхов;

- Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика применяется при организации всех основных форм работы по физическому воспитанию дошкольников. Развитие дыхательной системы, сущность которой заключается в усвоении организмом кислорода воздуха, также напрямую связано с движениями, так как во время двигательной активности потребность организма в кислороде резко возрастает. Применяемые мною упражнения дыхательной гимнастики направлены не только на обогащение организма кислородом, но и на тренировку внутренних грудных мышц, а так же на увеличение объема легких.

Задачи:

- Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.

- Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо – и кровообращение в легких.

Основные правила:

- Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

- Концентрировать внимание на дыхании – быстрый резкий вдох носом и медленный выдох через рот.

Основные принципы выполнения дыхательных упражнений:

- Дыхательные упражнения выполняются при полном или относительном здоровье ребенка (дыхательные пути свободны).

- При выполнении упражнений вдох через рот не осуществляется: нос – нос, рот – рот.

- Упражнения проводятся без натуживания, если ребенок испытывает неприятные ощущения, упражнение следует прекратить для выяснения причин беспокойства.

- Всегда следить за самочувствием ребенка, особенно при выполнении частых вдохов – выдохов.

Дыхательные упражнения обычно применяются в заключительной части утренней гимнастики, коррегирующей гимнастики, физкультурных занятий, могут применяться на прогулке после проведения подвижных игр. При выполнении дыхательных упражнений необходимо обращать внимание детей, как надувается грудная клетка при вдохе, дети разводят руки в стороны, помогая грудной клетки расширяться, когда легкие наполняются воздухом; и скрещивают руки на груди, помогая воздуху выходить из легких, поощряю долгий выдох. Говорю о важности правильного дыхания и сильных легких (надуй шар, ветерок, ежик, насос, подыши одной ноздрей).

Упражнения дыхательной гимнастики

  1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице – вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая) 5 раз.
  2. Сделать 8 – 10вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
  3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м – м – м –м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
  4. Гудок парохода.

Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3 -6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.

21.10.2020 23:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП

Похожие записи