СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по русскому языку нами активно используются личностно-ориентированные и развивающие педагогические технологии.
Подготовка к итоговому контролю предполагает повторение большого объема предметного материала.
Это учитывается при планировании: повторения, обобщения учебного материала и подготовке учащихся к выполнению тестовых заданий.
Такая работа проводится в несколько этапов:
1. Составление индивидуальной программы повторения.
2. Организация закрепления пройденного материала.
3. Контроль освоения учебного материала.
1.Составление индивидуальной программы повторения.
Первый этап – выявление пробелов школьников и составление своеобразной индивидуальной программы повторения. На этом этапе уточняются пробелы в знаниях и умениях по ранее изученным темам. Источниками информации являются:
- самооценка ученика,
- данные текущих работ и тестирование,
- специальная диагностика (тестовые задания различных видов, результаты контрольных и проверочных работ и т. д.).
На основании этой информации ставятся задачи, выбираются формы и приемы их решения.
2.Организация закрепления пройденного материала.
Второй этап – устранение пробелов, работа над ошибками, закрепление пройденного материала. Занятие на данном этапе организуется индивидуально
Наиболее эффективными формами подготовки являются:
Различные виды работы по орфографии:
Эффективные приёмы для работы над правилами пунктуации:
3. Контроль освоения учебного материала:
Третий этап – итоговая диагностика осуществляется проверка знаний и умений по темам, которые повторялись и закреплялись на II этапе. Цель контроля на этом этапе – выяснение достигнутого уровня знаний обучающихся. Для этого снова могут применяться различные тесты, контрольные и проверочные работы и т. п. Данный этап для ученика может быть либо завершающим, если индивидуальная программа повторения школьника реализована (все темы повторены), либо промежуточным, если требуется повторить следующие темы или задания другого уровня.
При подготовке к ГИА и ВПР применяем методику, в основе которой - алгоритмы рассуждения. Здесь можно выделить несколько шагов:
Теоретический материал по основным и наиболее сложным разделам представляется в обобщенном и компактном виде в схемах и таблицах, которые разрабатываются совместно с учащимися. Подобная систематизация материала способствует максимальной наглядности, обобщению знаний по всему курсу русского языка
Теория - фундамент. Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций, семинаров. Считаю, что целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной теме или блоку.
Мы выстраиваем последовательность действий при выборе ответа. Здесь важно, чтобы ученик при решении любой задачи учился анализировать, рассуждать, применять не только правило, но и логику. Нужно выявлять закономерности, и тогда будет совсем не сложно найти правильный ответ.
Здесь мы решаем задачи по алгоритму вместе, слушаем друг друга. Необходимо включать учащихся в процесс анализа, оценки собственной деятельности на каждом этапе урока. Для этого разрабатываются критерии оценки познавательной деятельности и её результатов. Задача заключается в том, чтобы научить школьников самостоятельно объективно оценивать свою работу.
Для тренировки берем типовые тестовые задания. Тесты к заданиям позволяют детально проработать каждую тему. Не надо ждать быстрого успеха, каждое задание надо решить по алгоритму примерно 30-40 раз, только тогда появится уверенность и четкость. Желательно все свои рассуждения записывать или проговаривать вслух! Критерий готовности: «Если ты можешь не только выбрать правильный ответ, но и объяснить, почему все другие неправильные, можешь переходить к следующему заданию». Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Работы детей анализируем после каждого тестирования.
Другое направление этой работы – освоение тестовых технологий
В своей работе активно используем ИКТ технологии:
Наиболее эффективной стала работа с такими Интернет-ресурсами как веб-сайты для подготовки к ЕГЭ и ГИА:
© 2022, Митряева Надежда Владимировна 358