СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные формы и методы подготовки к ГИА по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по русскому языку нами активно используются личностно-ориентированные и развивающие педагогические технологии.

Подготовка к итоговому контролю предполагает повторение большого объема предметного материала.

Это учитывается при планировании: повторения, обобщения учебного материала и подготовке учащихся к выполнению тестовых заданий.

Такая работа проводится в несколько этапов:

1. Составление индивидуальной программы повторения.

2. Организация закрепления пройденного материала.

3. Контроль освоения учебного материала.

1.Составление индивидуальной программы повторения.

Первый этап – выявление пробелов школьников и составление своеобразной индивидуальной программы повторения. На этом этапе уточняются пробелы в знаниях и умениях по ранее изученным темам. Источниками информации являются:

- самооценка ученика,

- данные текущих работ и тестирование,

- специальная диагностика (тестовые задания различных видов, результаты контрольных и проверочных работ и т. д.).

На основании этой информации ставятся задачи, выбираются формы и приемы их решения.

2.Организация закрепления пройденного материала.

Второй этап – устранение пробелов, работа над ошибками, закрепление пройденного материала. Занятие на данном этапе организуется индивидуально

Наиболее эффективными формами подготовки являются:

  • Индивидуальная работа
  • Групповая дискуссия
  • Анкетирование (тестирование)
  • Мини-лекции
  • Творческая работа
  • Устные или письменные размышления по предложенной тематике.

Различные виды работы по орфографии:

  • Тематические диктанты (диктанты на одно правило).
  • Словарные диктанты с последующим объяснением.
  • Комментированное письмо.
  • «Итоговый тест, позволяющий определить, повысил ли ученик свой уровень грамотности.
  • Обычно большинство учащихся успешно справляются с этим заданием.

Эффективные приёмы для работы над правилами пунктуации:

  • Тексты как из отечественной, так и из зарубежной литературы, классической и современной.
  • Тексты научного или публицистического стиля (газетные и журнальные статьи, фрагменты из справочников, энциклопедий).
  • Готовые реальные задания с сайта ФИПИ

3. Контроль освоения учебного материала:

Третий этап – итоговая диагностика осуществляется проверка знаний и умений по темам, которые повторялись и закреплялись на II этапе. Цель контроля на этом этапе – выяснение достигнутого уровня знаний обучающихся. Для этого снова могут применяться различные тесты, контрольные и проверочные работы и т. п. Данный этап для ученика может быть либо завершающим, если индивидуальная программа повторения школьника реализована (все темы повторены), либо промежуточным, если требуется повторить следующие темы или задания другого уровня.

При подготовке к ГИА и ВПР применяем методику, в основе которой - алгоритмы рассуждения. Здесь можно выделить несколько шагов:

  • Первый шаг. Вспоминаем теорию.

Теоретический материал по основным и наиболее сложным разделам представляется в обобщенном и компактном виде в схемах и таблицах, которые разрабатываются совместно с учащимися. Подобная систематизация материала способствует максимальной наглядности, обобщению знаний по всему курсу русского языка

Теория - фундамент. Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций, семинаров. Считаю, что целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной теме или блоку.

  • Второй шаг. Создаем алгоритм решения заданий.

Мы выстраиваем последовательность действий при выборе ответа. Здесь важно, чтобы ученик при решении любой задачи учился анализировать, рассуждать, применять не только правило, но и логику. Нужно выявлять закономерности, и тогда будет совсем не сложно найти правильный ответ.

  • Третий шаг. Слушаем друг друга.

Здесь мы решаем задачи по алгоритму вместе, слушаем друг друга. Необходимо включать учащихся в процесс анализа, оценки собственной деятельности на каждом этапе урока. Для этого разрабатываются критерии оценки познавательной деятельности и её результатов. Задача заключается в том, чтобы научить школьников самостоятельно объективно оценивать свою работу.

  • Четвёртый шаг. Решаем самостоятельно.

Для тренировки берем типовые тестовые задания. Тесты к заданиям позволяют детально проработать каждую тему. Не надо ждать быстрого успеха, каждое задание надо решить по алгоритму примерно 30-40 раз, только тогда появится уверенность и четкость. Желательно все свои рассуждения записывать или проговаривать вслух! Критерий готовности: «Если ты можешь не только выбрать правильный ответ, но и объяснить, почему все другие неправильные, можешь переходить к следующему заданию». Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Работы детей анализируем после каждого тестирования.

Другое направление этой работы – освоение тестовых технологий

  • Использование этих технологий в практике позволяет мне существенно повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ.
  • Однако, использование тестовой формы контроля не всегда даёт представление о качестве и глубине знаний, о математических способностях ученика, поэтому я тщательно подхожу к отбору тестов и их составлению, разумно сочетая традиционные и тестовые технологии.
  • Использую тестовые технологии на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Применяю различные виды тестов: с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на припоминание.

В своей работе активно используем ИКТ технологии:

  • (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), которые очень эффективно помогают в подготовке к экзаменам.
  • Применяем специально разработанные интерактивные тренажеры по освоению стандартных процедур и обучению решению многоходовых задач. Они позволяют осуществлять контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя.

Наиболее эффективной стала работа с такими Интернет-ресурсами как веб-сайты для подготовки к ЕГЭ и ГИА:

09.12.2022 05:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП