СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Эффективные формы домашнего задания на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый распространённый вид Домашней работы – Одна на весь класс. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их совсем не стоит торопиться, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Не секрет, что в каждом классе есть дети сильные и слабые. Поэтому необходима дифференцированная домашняя работа. Например, при изучении темы «Площадь прямоугольника» можно задать домашнее задание одинаковое для всех по содержанию, но различное по способу выполнения. «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см2, но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник. Другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.

Также мы используем Домашнее задание по выбору, когда ребёнок сам выбирает задание по уровню усвоения учебного материала на уроке. Например, при изучении темы «Корневые орфограммы» 1 уровень – вставить пропущенные буквы, подобрав проверочные слова, 2 уровень – подобрать по 5 слов на каждую корневую орфограмму, 3 уровень – составить рассказ с использованием слов, с изученными корневыми орфограммами.

Отдельным учащимся класса даём индивидуальную домашнюю работу, чтобы проверить

Уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Для этого используем карточки, тетради на печатной основе, дополнительные пособия. А для одарённых детей класса даём задания повышенной сложности, олимпиадного характера. А другим детям такие задания даются по желанию.

Данный вид домашнего задания дал свои результаты, увеличилось количество желающих участвовать в очных олимпиадах и научно-практических конференциях, а также увеличилось количество призёров и победителей.

Самый распространённый вид Домашней работы – Одна на весь класс. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их совсем не стоит торопиться, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Не секрет, что в каждом классе есть дети сильные и слабые. Поэтому необходима дифференцированная домашняя работа. Например, при изучении темы «Площадь прямоугольника» можно задать домашнее задание одинаковое для всех по содержанию, но различное по способу выполнения. «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см2, но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник. Другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.

Также мы используем Домашнее задание по выбору, когда ребёнок сам выбирает задание по уровню усвоения учебного материала на уроке. Например, при изучении темы «Корневые орфограммы» 1 уровень – вставить пропущенные буквы, подобрав проверочные слова, 2 уровень – подобрать по 5 слов на каждую корневую орфограмму, 3 уровень – составить рассказ с использованием слов, с изученными корневыми орфограммами.

Отдельным учащимся класса даём индивидуальную домашнюю работу, чтобы проверить

Уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Для этого используем карточки, тетради на печатной основе, дополнительные пособия. А для одарённых детей класса даём задания повышенной сложности, олимпиадного характера. А другим детям такие задания даются по желанию.

Данный вид домашнего задания дал свои результаты, увеличилось количество желающих участвовать в очных олимпиадах и научно-практических конференциях, а также увеличилось количество призёров и победителей.

Мы даём задания: составить кроссворды, ребусы, диафильмы, книжки –малышки, сочинить сказку, создать макеты, проекты, проделать опыты. Например, проращивание семян, свойства воды и воздуха, уход за комнатными растениями и домашними животными.

Для подготовки к некоторым из уроков, используется опережающее домашнее задание. Задания такого характера даются в виде поручения: подобрать пословицы и поговорки, крылатые слова, рисунки на определенную тему; посмотреть передачу по телевидению или прослушать радиопередачу и подготовиться к ответам на вопросы по произведению; отобрать факты, провести наблюдения; собрать цифровой материал (экскурсия в магазин для определения цены того или иного товара; разговор с родителями о скорости, времени и расстоянии), который может быть использован для составления и решения задач на уроке.

И в заключении хочу сказать, что современная жизнь вносит свои коррективы в организацию домашней работы. Большим помощником выступают интернет-ресурсы. Мы даём родителям и детям рекомендации с перечнем ссылок на учебно-познавательные сайты, где можно найти видео-уроки, тренажёры для отработки навыков, дополнительный материал к урокам, задания олимпиадного характера.

15.05.2017 09:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!