СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Совместная деятельность учителя-дефектолога и учащихся с интеллектуальной недостаточностью по освоению программного материала, как и любая другая деятельность, предполагает наличие контроля. Педагогический контроль – это система проверки результатов обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью; совокупность действий, позволяющих выявить качественно-количественную характеристику результатов обучения, оценить, как освоен учащимися с интеллектуальной недостаточностью материал учебной программы; составная часть учебного процесса, средство установления обратной связи между учителем-дефектологом и учащимися с интеллектуальной недостаточностью. Систематический контроль позволяет учителю-дефектологу следить за успешностью продвижения детей в обучении, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Литература:
выхаванне, 2016.
Обучение на уроках по предмету «Человек и мир» по программе вспомогательной школы с русским языком обучения 1 отделение связывается с социализацией, подготовкой лиц с особенностями психофизического развития в соответствии с их возможностями к независимой, самостоятельной жизни с учётом социокультурного контекста.
Специфика учебного предмета «Человек и мир» определяет содержание и формы контроля, основной целью которого является проверка знания учебного материала, умения делать простейшие выводы, высказывать обобщённые суждения, приводить примеры из окружающей жизни.
Для осуществления контроля используются индивидуальная и фронтальная устная проверка знаний, различные письменные работы, не требующие развёрнутых ответов с большой затратой времени.
Фронтальный опрос проводится в форме беседы с участием всех учащихся. Учитель-дефектолог готовит серию вопросов по конкретной учебной теме, на которые учащиеся краткие ответы. Степень трудности вопросов для учащихся с интеллектуальной недостаточностью должна быть различной, строго индивидуальной (следует учесть, что пространственные, причинно-следственные вопросы воспринимаются труднее), причём не только в постановке вопроса, но и по форме ответа и по содержанию. Все вопросы не должны вместе с тем быть слишком просты, они должны направлять внимание, мышление учащегося на нужный объект, стимулировать развитие логики, самостоятельности.
Индивидуальный устный опрос также имеет коррекционную направленность. Выделяют следующие виды индивидуального ответа: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание предполагает последовательное описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. Критериями для его оценки служат полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, передача своего отношения к описываемому предмету. Для учащихся с интеллектуальной недостаточностью необходимо использовать опорную схему для составления описательного рассказа.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащихся самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретённые знания в нестандартной ситуации с применением таблиц, схем. Позволяет установить уровень развития логического мышления, воображения, связной речи учащегося. Этот вид опроса является наиболее трудным для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, поэтому используется для старших школьников.
Для письменной проверки знаний используются тестовые задания. Это может быть поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др.
Использование тестового метода контроля знаний у учащихся с интеллектуальной недостаточностью имеет ряд преимуществ. Во-первых, тестовые задания позволяют выявить уровень усвоения знаний по учебному предмету у всех учащихся. Во-вторых, тестовые задания позволяют значительно сократить время опроса учащихся. В-третьих, внимание всех учащихся с интеллектуальной недостаточностью направлено на выполнение тестового задания, что сложно осуществить во время устного опроса.
© 2016, Милая Людмила Геннадьевна 1042