СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические акции как средство воспитания у подростков ценностного отношения к природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всего развития человеческой цивилизации проблема взаимодействия человека и природы была актуальной, ведь человек – неотъемлемая часть природы. Он вынужден пользоваться природными ресурсами для удовлетворения своих потребностей и обеспечения жизнедеятельности. Долгое время пользование природными ресурсами не наносило вреда окружающей среде. Произведения народного эпоса являются доказательством любовного и бережного отношения людей к природе, поклонения ей.

Всё изменилось с момента развития техники и производства. Природа стала рассматриваться как средство материального обогащения. Наука и общество стали стремительно развиваться, состояние природы резко ухудшилось. Углубление экологических проблем планеты до кризисного состояния, приводит человека к необходимости задуматься о своем поведении и будущем человеческой цивилизации.

Человечество видоизменяет, модифицирует, адаптирует природу под себя, и она сдается: нарушены многие естественные процессы, ухудшается качество отдельных компонентов природы, разрушаются экосистемы. Пора остановиться и начать действовать прямо сейчас, позаботиться о будущем. Человек должен осознать свои ошибки и перейти на защиту и охрану природы. Любовь, ответственность и заботу об окружающей среде необходимо воспитывать с детства.

Проблема развития экологической культуры у подрастающего поколения существовала на протяжении всего развития общества, а в XXI веке – стремительного развития и потребления - она становится особо актуальной.

Среди социальных экологических институтов, занятых решением проблемы по взаимодействию общества и природы, на первых позициях стоит школа. Именно она обязана заложить основы экологической культуры у школьников, дать экологические знания, воспитать любовь к окружающему миру, научить ценить природу.

Согласно главе 13 статье 72 Федерального закона РФ N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 во всех образовательных учреждениях «устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования и просвещения». Но, несмотря на дополнения в содержании образования, конкретных улучшений нет. Проблема кроется в недостаточном внимании к целенаправленному формированию ценностного отношения к природе у детей. Тогда как главной задачей школы в привитии экологической культуры является воспитание личностного отношения к природе. Школьник должен понять, что природа – жизненно важная ценность; осознать своё место в окружающем мире и выбрать стиль поведения в природе.

Категория: Экология
25.10.2017 15:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП