СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологизация образовательной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строить предметно-пространственную среду так, чтобы все способствовало формированию экологической культуры дошкольников.

Воспитатель МБДОУ №23 «Дельфиненок», городской округ Подольск

Ковалева Светлана Николаевна,

«Чудесный сундучок – наши мини-коллекции»

Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят,

Стать героями из сказок будет каждый очень рад.

Время сказки наступает, в гости всех друзей зовет!

Если верить каждый знает, сказка сразу оживет.

Ни для кого не секрет, что русские народные сказки появились давно, передавались из уст в уста, дожив, таким образом, до времени, когда появилась письменность. Все это позволило сказкам завоевать популярность у большого количества людей и поэтому сегодня каждый из нас может наслаждаться богатством сказочного мира, который представлен в мине-музее нашей группы во всем своем многообразии.

В настоящее время книга в семье как воспитательное и образовательное воздействие на ребенка отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, окружающей нас действительностью, предполагают, что их дети хорошо развиваются у телевизора, компьютера. Но заменить живое общение между взрослым и ребенком посредством чтения книг не может ни один технический прогресс. Ведь процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, близости, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей.

Сегодня в условиях агрессивной массовой культуры, нелегко приобщить малыша к произведеениям художественной литературы. В настоящее время малыши все больше с самого рождения любят смотреть иностранные мультики. Но они и должны знать и наши сказки на которых и жили их родители. Учитывая вышеизложенное, нам пришла идея создать мини-музей «Мы сказочники». Тема мини-музея была выбрана с учетом анализа повседневной деятельности детей и желания самих педагогов. Мы решили разрабатывать занятия, с детьми опираясь на уже накопленный опыт, через популяризацию коллекционирования…

Был организован и развивается мини-музей, в котором решено собрать не только книги.

Мини-музей располагается в игровой комнате. В нем мы постарались собрать коллекции камней, лоскутков, часов, ракушек, значков, замочков, ключей, сказок, стишков, потешек. На наш взгляд это благоприятная почка для беседы с ребенком (даже с такими малышами). Поскольку коллекции понятны малышам, они с удовольствием рассматривают их. Мини-музей для ребенка что-то свое, родное, так как некоторые дети приносят свои любимые экспонаты, и этим гордятся. Все предметы музея доступны для любого ребенка, а «волшебное» перемещение вызывает у малыша восторг. В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем мини-музее не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным.

Мы рассматриваем мини-музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника. Весь материал в музее находиться в соответствии с возрастом детей.

Цель: познакомить малышей с разнообразием предметов и формировать устойчивый интерес к познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

расширять кругозор детей;

обобщать знания детей об окружающем мире;

обогащать воспитательно-образовательное пространство в группе детского сада;

формировать у детей представление о музее;

развитие творческого мышления и воображения детей младшего дошкольного возраста;

развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

повышать культурный уровень педагогов и родителей.

Основные принципы работы в музее:

Наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.

Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам и экспозициям музея.

Интегративность: содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными предметами, героями и произведениями художественной литературы.

Деятельность: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини- музее (рисунки к сказкам, поделки с использованием нетрадиционных техник);

Культуросообразность: музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям

Гуманность: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.

Разнообразность: экспонаты музея разнообразны.

Экологичность: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.

Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.

Непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, интерактивных экскурсий и прогулок.

Партнёрство: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

В планах на будущее пополнять музей экспонатами расширенной тематике.

Правила поведения в музее.

В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!

Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.

Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.

Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

24.09.2017 21:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП