СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Автор проекта: Павлова В.Г.
Тип проекта: экологический, познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: три недели (с 22.04. по 13.05.19.)
Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители
Актуальность проекта.
Уже с раннего возраста важно учить детей нести ответственность за свои поступки в отношении к живой природе. Для начала надо дать детям соответствующие знания, объяснить и показать на конкретных примерах
важность данной темы, научить любить и беречь природу с малых лет.
Цель проекта - воспитывать заботливое, бережное отношение детей к пробуждающейся природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи проекта:
1. Воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
2. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности.
5. Учить детей умению видеть красоту родной природы, воспитывать эстетические чувства.
Предполагаемый результат: дети с интересом будут наблюдать за изменениями в природе весной, делать элементарные выводы, умозаключения, обогатится их словарный запас, возникнет желание наблюдать.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Определение объёма знаний детей.
2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.
3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых ФГОС и программой группы.
Основной этап:
Задачи по работе с детьми:
1. Расширять представления детей об изменениях в природе весной.
2. Обобщать знания детей о признаках весны, изменениях в жизни растительного и животного мира.
3. Воспитывать интерес к природе и желание беречь её.
4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
5. Учить отражать полученные впечатления в речи и разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
Взаимодействие с детьми.
Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
1. Цикл наблюдений на прогулке за растениями, деревьями, птицами, первоцветами.
2. Беседы «Весна-красна», Беседа по картине «Весна», «Первоцветы»;
3. Чтение худ. литературы: В. Сутеев «Весной»; О. Высотская «Разговор с весной», «Мимоза»; И. Токмакова «Весна»; П. Соловьёва «Подснежник»; Потешки «Дождик, дождик, пуще», «Божья коровка»; Л. Толстой «Птица свила гнездо»; В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают», «Пчёлки», «Экологические сказки», "Муравьишко", "Бабочка" В Сутеева,"Муха-Цокатуха" К. И. Чуковского,"Маленькие друзья" и др.
4. Просмотр презентации «Экология для дошкольников».
5. Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»
6. Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «Большое – маленькое» (дерево, растение, насекомое, птица, животное); «Один-много»; «Узнай по описанию» (загадки); «Назови своё любимое насекомое, жука и расскажи, чем он тебе нравится».
6. Настольно-печатные игры: Лото «Первоцветы»; Разрезные картинки «Собери и назови» (насекомое, птицу, растение, дерево), «Рассказы о животных», «Кто спрятался? Времена года».
7. Рассматривание альбомов о первоцветах, насекомых, деревьях, птицах с подгруппой детей и индивидуально.
8. Разучивание песен о весне на музыкальных занятиях.
Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
1. НОД Рисование «Деревья весной», «Солнышко», аппликация «Одуванчики».
2. Рассматривание картин, открыток, альбомов о первоцветах, деревьях, насекомых, птицах.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Голуби и воробьи», «Наседка и цыплята», «Ёжик», «Мы с друзьями», «Кто больше соберет».
2. Игровое упражнение «Изобрази насекомое» (кузнечика, бабочку, муравья и т. п.).
3. Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей».
Организация развивающей среды в группе:
1. Приобретение и использование наглядного демонстрационного материала по теме проекта.
Взаимодействие с родителями.
1. Консультация для родителей по теме «Красота родной природы».
2. Совместное наблюдение с детьми за первоцветами, насекомыми, птицами, деревьями и кустарниками на прогулке, беседы с детьми.
Заключительный этап.
Выставка работ детей по теме проекта.
© 2019, Павлова Валентина Григорьевна 457