СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экологическое воспитание дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек и природа тесно взаимосвязаны. Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Экологические проблемы становятся содержанием педагогических программ многих стран. В экологическом воспитании детей дошкольников основной упор делается на том, что именно человек ответственный за загрязнение природы, вымирание многих видов животных. Что происходит сейчас в обществе? Взрослые люди ведут себя потребительски по отношению к природе, не думая о том какие последствия могут быть. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с раннего детства. У ребенка, воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к месту, где он живет, желание его охранять, что позднее приведет к любви своей Родины. Это и есть цель экологического воспитания, привить любовь к Родине, к родному краю. Дети учатся бережному отношению ко всему живому. Будучи взрослыми дети будут настоящими хозяевами своей земли, не только расходуя ее ресурсы, но и сохраняя и приумножая.

Задача с учетом ФГОС, которую решает дошкольная педагогика это формирование воспитанника как целостной, высоконравственной личности. Истинным патриотом станет только тот, кто по-настоящему любит свою землю, предан родному краю.

Сейчас изменился подход к экологическому образованию. Простое ознакомлении детей с природными явлениями, сменился на экологический. По ФГОС, экологическое воспитание дошкольников это одна из составных частей всего образовательного процесса. Оно не только развивает мышление, речь, способствует развитию эмоциональной сферы, но и закладывает основы нравственности, влияет на становление личности ребенка в целом.

База, заложенная в детском возрасте будет являться фундаментом экологической культуры. У ребенка сформируется система ценностей.

Экологическое образование предполагает работу по следующим направлениям:

  • Образовательное направление.
  • Развивающее направление.
  • Воспитательное направление.

Основной целью экологического образования является формирование основ экологического сознания и экологической культуры.

Оно осуществляется путем решения ряда задач:

  • Обогатить детей знаниями о природе.
  • Сформировать представления о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы.
  • Привить практические навыки и умения
  • Развивать умение замечать прекрасное, беречь богатства родной природы

Экологическая культура предполагает не только восприятие красоты природы, но и ее познание, активную деятельность по ее охране. С детьми наблюдают и обсуждают правила поведения, помогают им приобрести практический опыт по уходу за растениями, животными. По мере роста детей, круг детских обязанностей и задач постепенно расширяется. Экологическое образование ставит задачу дать детям понимание, что между всеми живыми организмами существует тесная связь. Ребенок должен понимать, что нехорошо рубить деревья или уничтожать птиц.

Экологическое воспитание в детском саду можно проводить: с детьми, педагогическим коллективом, родителями.

Формы работы с дошкольниками в детском саду по экологическому воспитанию:

1 специально подготовленные группы, где главная роль отводится воспитателю для того, чтобы донести информацию до детей:

  • непосредственно образовательная деятельность
  • экскурсии
  • беседы о природе, животных и растениях
  • чтение литературы
  • рассказы

2 совместная деятельность, в которой дети активно участвуют вместе с воспитателем, актуализируют свои представления о естественных законах и фактах о природных закономерностях:

  • тематическая игра
  • викторины
  • наблюдение
  • работа в живом уголке

подготовка экологических праздников

3 самостоятельная деятельность детей. Применение этих знаний на практике. У детей есть возможность проявить инициативу

  • игра
  • работа в живом уголке
  • подготовка праздников

Работа с родителями

Одним из условий экологического воспитания является совместная деятельность детей с их семьями. Только совместными усилиями с семьей можно решить главную задачу-воспитать экологически грамотного человека.

Формы совместной работы: консультации, КВН, конкурсы, викторины, встречи, поездки, праздники экологической направленности, совместное благоустройство и озеленение территории группы, выставки рисунков и поделок, семейные газеты.

Такая форма работы способствует экологическому развитию детей и взрослых. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников повышает педагогическую культуру родителей.

Организация пространства в группе для создания благоприятной экологической обстановки подразумевает наличие" живого уголка", где есть все необходимые условия для ухода за живой природой. Воспитательный эффект достигается, если дети непосредственно вовлечены в процесс, а не только наблюдениями со стороны.

Экологические вопросы сейчас очень актуальны. Дошкольные учреждения выполняют важную для общества функцию — они помогают раскрыть подрастающему поколению красоту природы, учат ценить ее и беречь.

06.08.2025 19:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП