СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на авторскую программу курса учебного предмета «Информатика» для учащихся 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид экспертизы: авторская программа учебного предмета «Информатика», изучаемого в 9 классах на базовом уровне.

Объектом исследования программы является обращение к опыту современной педагогики в целях поиска путей создания условий для оптимального развития детей.

Предметом исследования программы является содержание, технологии, методики реализации курса изучения информатики в рамках основного общего образования.

Инновационность. Программа служит средством реализации нового содержания образования, соответствующего ФГОС. Программа отличается наличием оригинальной концепции обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках стратегий государственной образовательной политики РФ. Инновационный характер программы заключается в том, что учитель предлагает изучение предмета по двум направлениям: теоретические основы информатики и практика решения заданий. Программа содержит ресурсы построения индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Автор предлагает нестандартные решения, позволяющие эффективно подготовиться к государственной итоговой аттестации, при этом сохранив основные доминанты современного образования: системно-деятельностный подход, практико-ориентированный подход, внимание к проектной и исследовательской деятельности. Программа отличается наличием оригинальной концепции воспитания и развития обучающихся.

Актуальность. Актуальность программы раскрыта в Пояснительной записке. Изучение информатики направлено на развитие межпредметных, интегративных знаний, которые создают фундамент для развития обучающегося и реализуются в его деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Практические цели программы направлены на развитие общеучебных компетентностей (информационных, коммуникативных, аналитических), которые являются необходимым условием формирования разносторонней личности, обладающей серьезной подготовкой по данному предмету и способной к самостоятельной деятельности в других областях науки и практики; воспитательные цели программы направлены на помощь в выборе обучающимися своей жизненной траектории. Программа построена в рамках структуры ФГОС. Реализация программы осуществляется через применение технологии модерации, обучение в сотрудничестве (групповые технологии), развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационных, многомерных дидактических технологий, компьютерных технологий, рейтингового контроля и самооценки обучающихся.

Программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета в учебном плане, планируемые результаты освоения, тематические планирование, материально-техническое обеспечение. Структурные части программы взаимосвязаны, преемственны, нацелены на достижение запланированного комплексного результата и раскрыты автором глубоко и в полном объёме. Теоретические основы программы служат инструментом её практического построения. Определены учебно-методические, материально-технические, информационные, организационные условия реализации программы.

Образовательные и социальные эффекты программы. Программа определяет комплекс социально и личностно значимых задач, и результатов её реализации, который отвечает стратегиям национальной образовательной политики в свете ФГОС. Реализация программы обеспечивает рост качества образования, мотивации познавательной и творческой деятельности, ответственности за процесс и результаты образования у обучающихся. Программа содержит значимый потенциал переноса в массовую педагогическую практику.

Данная программа учебного предмета «Информатика» может стать методической основой для реализации педагогами и образовательными организациями естественнонаучного образования.

На основании вышеизложенного сформулировано следующее экспертное заключение:

  • актуальность разработки экспертируемой программы диктуется востребованностью ее со стороны учащихся и оригинальностью подхода подачи содержания, выбора видов деятельности обучающихся;

программа «Информатика» может быть рекомендована к апробации и использованию для преподавания учебного предмета информатика в школе на базовом уровне изучения

Категория: Информатика
13.03.2025 20:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП