СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс- Мои взаимоотношения со сверстниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка.

 

Программа элективного курса «Мои взаимоотношение со сверстниками» составлена с учетом программы общеобразовательных школ и с учетом федеральных компонентов Государственного стандарта основного общего образования.

Программа включает пояснительную записку,  тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов, основные требования к знаниям и умениям обучающихся и список  использованной литературы

 

Цель данной программы- ознакомить обучающихся с основами психологии межличностных отношений, дать понятие социального ролевого поведения и научить основным правилам общения в разных ситуациях,

В условиях ранней социализации личности знание путей самоорганизации, умение управлять своими эмоциями, понимание эмоционального состояния других людей способствуют творческим контактам, взаимопониманию, умению правильно вести себя в зависимости от ситуации, а также продуктивной организации своего поведения и , в конечном итоге, жизненным успехам. Насколько правильно умеет человек  выстраивать свои отношения с другими людьми, настолько он успешен в жизни. Не случайно новые федеральные образовательные  стандарты среди всех учебных действий обучающихся выделяют «коммуникативные универсальные действия как

способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.»

Программа курса актуальна для обучающихся в воспитании умения правильно строить отношения с людьми и культурно общаться. Особенностью данного курса является интерактивный характер его занятий. Все занятия строятся как индивидуальные и парные тренинги, решение практических задач, деловые и ролевые игры, использование опыта проектной деятельности.

Данный курс  позволяет школьникам поближе ознакомиться с наукой психологией и профессиями психолог и социолог  и рекомендуется для предпрофильного образования.

Программа курса рассчитана на 8 часов, из них один час отводится на введение и еще один  час на заключительное занятие -зачет по всему курсу.

Изучение данного курса поможет обучающимся  открыть своё собственное неповторимое «Я», создаст условия для самоопределения и самореализации, поможет успешно взаимодействовать в социальной среде.

 

 

 

Тематический план курса.

 

  1. Введение. Общая характеристика межличностных отношений. Цели и задачи курса. - 1 час.
  2. Проблемы общения. Разрешение конфликтных ситуаций.-2 часа.
  3. Как завоевать расположение людей и произвести на них хорошее впечатление. Правила общения.-1 час
  4. Как воздействовать на людей, не вызывая у них чувства обиды.-1 час
  5. Как склонить людей к своей точке зрения и приобрести союзника. Правила спора-1 час
  6. О чем говорят лица, позы и жесты людей -1 час.
  7. Итоговое занятие. Зачет -1 час.

 

Содержание курса

 

Название темы

Форма занятия

Основные понятия

оборудование

1.

Общая характеристика межличностных отношений. Цели и значение курса.

Краткая лекция., Беседа о понятиях темы.

 Тесты

«Кто я ?», «Умею ли я общаться?»

Межличностные отношения, личность, коммуникативные способности, социализация личности

Стенд с фотографиями разных людей,

распечатка тестов

2

(2ч)

Проблемы общения. Разрешение конфликтных ситуаций

Беседа, ролевой тренинг «Конфликтная ситуация»

Виды конфликтов, пути выхода из конфликта, лояльность, толерантность, компромисс

Карточки для ролевого тренинга с ситуациями

3

Как завоевать расположение людей и произвести на них хорошее впечатление

 Презентация книги, инсценировка ситуаций «В гостях», «Устройство на работу», «Знакомство», «На экзамене»

Правила общения

толерантность

Книга Дейла Карнеги

4

Как воздействовать на людей, не вызывая у них чувства обиды

Разбор ситуаций из жизни, тренинг «Я-староста класса»,»Я-директор школы» и т. д.

Социальная роль

толерантность.

 

Распечатка из книги Карнеги

5

Как склонить людей к своей точке зрения и приобрести союзника. Правила ведения дискуссии и спора.

Практикумы «дискуссия» и «ведение спора»

Дискуссия

диспут

правила спора

Распечатка из Карнеги, дискуссионные и  вопросыдля ведения спора и дискуссии  на доске

6

О чем говорят лица, позы и жесты людей

Практикум «Что обозначают эти жесты и позы», «Угадай, кто этот человек»

Самостоятельная работа

Вербальное и невербальное общение

Стенд с фотографиями известных людей, карточки для самостоятельной работы

7

Заключительное занятие. Зачет

1. теоретический тест

2. разбор ситуации

Все понятия курса

Индивидуальные карточки с вопросами и заданиями

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

 

Обучающие должны иметь представление и объяснять , что такое:

психология, личность, межличностные отношения,лидеры, социальные группы, социальные роли, средства общения, конфликты и пути выхода из конфликтов, социализация личности, вербальное и невербальное общение, формальные и неформальные группы, лояльность, толерантность, компромисс

 Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

-выполнение практических заданий с доступной социальной практикой с использованием причинно-следственного анализа

-выбор верных критериев для сравнения, сопоставления и оценки объектов

-извлечение и поиск нужной информации в разных источниках

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из визуального ряда в текст)
  • объяснение изученных положений на конкретных примерах
  • -оценка своего поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде
  • определения собственного отношения к поступкам и поведению других людей

 

Литература:

 

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго поколения, М., Просвещение, 2013 г.

А.С. Прутченков «Трудное восхождение к себе»,М, 2012

Р. Уайтсайд «О чем говорят лица», С-П, 2011

Дж. Ди «Читаем по лицу. Как узнать характер человека»,М., Мир книги, 2012

С. Кузина «Все врут! Учимся вычислять людей по их внешнему виду», М., «Аст. Астрель», 2010

 

Категория: Психологу
09.02.2015 11:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП