СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Мои взаимоотношение со сверстниками» составлена с учетом программы общеобразовательных школ и с учетом федеральных компонентов Государственного стандарта основного общего образования.
Программа включает пояснительную записку, тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов, основные требования к знаниям и умениям обучающихся и список использованной литературы
Цель данной программы- ознакомить обучающихся с основами психологии межличностных отношений, дать понятие социального ролевого поведения и научить основным правилам общения в разных ситуациях,
В условиях ранней социализации личности знание путей самоорганизации, умение управлять своими эмоциями, понимание эмоционального состояния других людей способствуют творческим контактам, взаимопониманию, умению правильно вести себя в зависимости от ситуации, а также продуктивной организации своего поведения и , в конечном итоге, жизненным успехам. Насколько правильно умеет человек выстраивать свои отношения с другими людьми, настолько он успешен в жизни. Не случайно новые федеральные образовательные стандарты среди всех учебных действий обучающихся выделяют «коммуникативные универсальные действия как
способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.»
Программа курса актуальна для обучающихся в воспитании умения правильно строить отношения с людьми и культурно общаться. Особенностью данного курса является интерактивный характер его занятий. Все занятия строятся как индивидуальные и парные тренинги, решение практических задач, деловые и ролевые игры, использование опыта проектной деятельности.
Данный курс позволяет школьникам поближе ознакомиться с наукой психологией и профессиями психолог и социолог и рекомендуется для предпрофильного образования.
Программа курса рассчитана на 8 часов, из них один час отводится на введение и еще один час на заключительное занятие -зачет по всему курсу.
Изучение данного курса поможет обучающимся открыть своё собственное неповторимое «Я», создаст условия для самоопределения и самореализации, поможет успешно взаимодействовать в социальной среде.
Тематический план курса.
Содержание курса
№ |
Название темы |
Форма занятия |
Основные понятия |
оборудование |
1. |
Общая характеристика межличностных отношений. Цели и значение курса. |
Краткая лекция., Беседа о понятиях темы. Тесты «Кто я ?», «Умею ли я общаться?» |
Межличностные отношения, личность, коммуникативные способности, социализация личности |
Стенд с фотографиями разных людей, распечатка тестов |
2 (2ч) |
Проблемы общения. Разрешение конфликтных ситуаций |
Беседа, ролевой тренинг «Конфликтная ситуация» |
Виды конфликтов, пути выхода из конфликта, лояльность, толерантность, компромисс |
Карточки для ролевого тренинга с ситуациями |
3 |
Как завоевать расположение людей и произвести на них хорошее впечатление |
Презентация книги, инсценировка ситуаций «В гостях», «Устройство на работу», «Знакомство», «На экзамене» |
Правила общения толерантность |
Книга Дейла Карнеги |
4 |
Как воздействовать на людей, не вызывая у них чувства обиды |
Разбор ситуаций из жизни, тренинг «Я-староста класса»,»Я-директор школы» и т. д. |
Социальная роль толерантность.
|
Распечатка из книги Карнеги |
5 |
Как склонить людей к своей точке зрения и приобрести союзника. Правила ведения дискуссии и спора. |
Практикумы «дискуссия» и «ведение спора» |
Дискуссия диспут правила спора |
Распечатка из Карнеги, дискуссионные и вопросыдля ведения спора и дискуссии на доске |
6 |
О чем говорят лица, позы и жесты людей |
Практикум «Что обозначают эти жесты и позы», «Угадай, кто этот человек» Самостоятельная работа |
Вербальное и невербальное общение |
Стенд с фотографиями известных людей, карточки для самостоятельной работы |
7 |
Заключительное занятие. Зачет |
1. теоретический тест 2. разбор ситуации |
Все понятия курса |
Индивидуальные карточки с вопросами и заданиями |
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Обучающие должны иметь представление и объяснять , что такое:
психология, личность, межличностные отношения,лидеры, социальные группы, социальные роли, средства общения, конфликты и пути выхода из конфликтов, социализация личности, вербальное и невербальное общение, формальные и неформальные группы, лояльность, толерантность, компромисс
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
-выполнение практических заданий с доступной социальной практикой с использованием причинно-следственного анализа
-выбор верных критериев для сравнения, сопоставления и оценки объектов
-извлечение и поиск нужной информации в разных источниках
Литература:
Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго поколения, М., Просвещение, 2013 г.
А.С. Прутченков «Трудное восхождение к себе»,М, 2012
Р. Уайтсайд «О чем говорят лица», С-П, 2011
Дж. Ди «Читаем по лицу. Как узнать характер человека»,М., Мир книги, 2012
С. Кузина «Все врут! Учимся вычислять людей по их внешнему виду», М., «Аст. Астрель», 2010
© 2015, Кузнецова Галина Анатольевна 699