СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ЭКОЛОГИЯ, как фактор позволяющий выжить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как много дел считалось невозможным, пока они не были осуществлены.

Плиний старший

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»

Пифагор

Человек должен иметь полное представление об окружающем мире и прогнозировать своё воздействие на него. Экологические знания являются важнейшей частью общей экологической культуры, а электромагнитная экология – один из элементов общей экологической картины мира.

Миллионы лет жизнь на земле развивалась в присутствии естественных электромагнитных излучений, они являются жизненно важным фактором существования биологических объектов (в помещениях, защищённых от электромагнитных излучений, животные погибали). Однако, в современных условиях ситуация коренным образом изменилась, источников техногенных электромагнитных полей стало так много, что они являются фактором, оказывающим во многих случаях негативное влияние на здоровье человека.

С развитием же различных видов сотовой связи источники электромагнитных излучений приблизились вплотную к потребителю, а он не имеет рецепторов, позволяющих ощущать воздействие электромагнитных полей. Поэтому вопросы электромагнитной экологии стоят сейчас очень остро. Решить просто эти вопросы не удастся, поскольку от удобств связи, человек, безусловно, уже не сможет отказаться.

В природе ЭМП существует в виде электромагнитных волн разной частоты или длины волны. Естественное электромагнитное поле в нашем окружении существует в основном в виде света и теплового излучения.

В начале XX века в окружающей среде появился ещё один фактор – антропогенное электромагнитное поле, мощность которого ежегодно нарастает. Сотни тысяч радио - и телестанций, радиолокаторов, радиорансляторов, миллионы портативных станций, телефонов создают постоянно существующий электромагнитный фон. Вблизи некоторых источников мощность настолько велика, что вызывает неожиданные и опасные эффекты – нагревание металлических крыш, блуждающие токи в водопроводах, болезненные явления у людей и животных.

Воздействие микроволн на объекты, содержащие воду известно. Всего одна минута требуется, чтобы вскипятить стакан воды в микроволновой печи, 2-3 минуты, чтобы испечь картофель. Очевидно, что для живых организмов, а они на 80 – 90 процентов состоят из воды, микроволны смертельно опасны.

Человек практически наполнен электролитом. Масса ионов так мала, что под действием даже малых полей они могут приобретать большие ускорения. Результатом движения зарядов под действием внешних полей, может быть нарушение функций организма.

Поэтому сегодня мы, учителя физики, должны и обязаны просвещать детей, а через них и родителей в области электромагнитной экологии. В погоне за сверхмощными бытовыми приборами и в наших домах и квартирах увеличили токовую нагрузку в 2 – 3 раза. Защитные устройства уже не 9,8 А, а 24 А, что опасно не только для не заменённых электрических проводок, но и сказывается на электромагнитной нагрузке на человека.

В связи с этим я предлагаю программу интегрированного курса электромагнитной экологии или хотя бы говорить об этом на уроках и внеклассных мероприятиях.

Категория: Физика
19.05.2015 21:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП