СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хочу рассказать, как на уроках русского языка работать с учебником. Я сама эту статью прочитала в жкрнале и применяю эти приёмы на своих уроках. Суть приёма заключаетс в следующем.
Учащиеся открывают учебник на странице,где приведно новое правило и одно - два упражнения. Прошу детей в течение пяти минут очень внимательно прочитать и постараться запомнить вс1 - абсолютно всё, что есть на этой странице сверху донизу.
Затем учебник закрывается, и учитель начинает задавать вопросы, которые детям кажутся неожиданными и заставляют напряжённо вспоминать весь прочитанный текст, например: сколько строчек на странице? Сколько абзацев? Какие цифры встретились вам на этой странице? Номера упражнений? Какое особое типографические средства употреблены здесь для выделения материала? Какие имена или фамилии встретились здесь?
Постепенно вопросы как бы приближаются непосредственно к новому материалу: на каие пункты разделено правило? Какие слова или предложения упротреблены в качестве примеров.
Как только дети устают, перестают вспоминать, не отвечают на вопрос, надо их попросить снова на очень короткое врмя открыть учебник.
Закрывают учебник. И можно их спросить, о чём будет следующий вопрос учителя. Всех, кто ответит правильно, надо попросить поставить "плюсик" на полях тетради, которые в конце урока превратятся в оценки.
© 2017, Огородникова Людмила Валентиновна 275