СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Если дома ты один"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить представление об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умение правильно и быстро принимать решение в экстренной ситуации, сообщать об опасности. Объяснять своё поведение. Развивать самостоятельность, ответственность, находчивость, решительность.

Предварительная работа. Чтение произведения художественной литературы: русские народные сказки «Волк и семеро козлят», « Заюшкина избушка», «Красная шапочка» (Ш. Перро), «Неразлучны друзья» (А.Крутов), «Правила поведения для воспитанных детей» (Г.Шалаева), «Дядя Стёпа – Милиционер». Рассматривание картины с изображением работы пожарных, врачей, полицейских.

Материал. Письмо и посылка с опасными предметами. Телефон. Лейкопластырь, зелёнка. Игровые карты с изображением бытовых травм и картинки с изображением различных предметов. Карточки со знаками х –( детям нельзя самостоятельно пользоваться) и ! – (можно пользоваться соблюдая правила безопасности). Мяч. Костюм Незнайки.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети.

Чтобы не было беды,

Не шалите у воды!

Спичками нельзя играть,

Посторонних в дом пускать!

Брать нельзя без спроса нож!

Помнить надо, где живёшь!

Выходя из дому, дети,

Надо не забыть

Выключить приборы, света,

Дверь на ключ закрыть.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

О чём говорится в этих стихотворений?

(О правилах безопасности).

Вбегает Незнайка (взрослый в костюме.)

Воспитатель. Как ты сюда попал?

Незнайка. Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже.

Воспитатель. Мы даже не могли представить, что любой незнакомец попасть в наш детский сад через окно!

Незнайка (обиженно). Позвольте, это кто здесь незнакомец? Я Незнайка - самый известный и прославленный гражданин Цветочного города.

Воспитатель. Но разве можно входить в дом, через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте?

Дети. Через входную дверь.

Воспитатель. А кто проникает в дом и квартиры через открытые окна?

Дети. Воры, грабители.

Незнайка. Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается, надеюсь, не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть?

Воспитатель. Дети, объясните Незнайке, почему нельзя выходить без взрослого на балкон и высовываться из открытого окна.

Дети. Это опасно. Можно выпасть из окна или балкона и разбиться.

Воспитатель. Незнайка, ты понял, чем опасны окна и балконы?

Незнайка. Понял, понял.

Воспитатель. Правила безопасности надо соблюдать.

Незнайка. А разве есть такие правила?

Воспитатель. Оставайся с нами, и ты узнаешь, как нужно вести себя в разных ситуациях.

Раздается стук в дверь.

Незнайка (бежит к двери). Сейчас открою!

Воспитатель. Стой, стой, Нёзнайка! Нельзя открывать дверь, не выяснив, кто за ней стоит.

Незнайка. Почему?

Воспитатель. Ребята, объясните Незнайке, кем может оказаться человек за дверью и что надо делать, если кто- то пытается открыть дверь. Куда надо звонить и по какому номеру?

Дети. Если в дом пытается войти незнакомый человек, надо звонить в полицию по номеру 02. Дома на видном месте должны быть номера телефонов родителей, бабушек и соседей.

Воспитатель. Покажите Незнайке, как надо вызвать полицию.

Ребенок (по желанию) подходит к телефону, набирает номер 02, называет свой адрес и говорит, что он дома один и кто – то пытается взломать дверь.

Дети. Вспомните и назовите сказки, в которых с героями произошли неприятности из – за того, что они открыли дверь чужаку или ушли из дома без разрешения взрослых.

Дети. «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Воспитатель. Запомни, Незнайка, если ты дома один, не подходи к дверям и не откликайся на звонок. Если ты нарушил это правило, на вопрос «Ты дома один?» надо схитрить и ответить: «Нет, не один. Бабушка спит».

Незнайка. Интересно, все ли дети это знают?

Раздаётся стук в дверь. Дети рассказывают, как надо вести себя в данной ситуации. Стук повторяется. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель. Ко там? (Смотрит в дверной глазок.)

Почтальон Печкин. Это я, Печкин. Вам посылка и заказное письмо из Простоквашино. Получите и распишитесь.

Воспитатель открывает дверь, берёт посылку и квитанцию, расписывается, возвращает квитанцию Печкину, затем вскрывает конверт.

Воспитатель. Это письмо от Матроскина. (Читает.)

«Здравствуйте, ребята! Дядя Фёдор заболел. Я не знаю, какие лекарства ему нужно давать. Подскажите, что нам делать. Матроскин и Шарик»

Выкладывает из посылки стеклянные пузырьки и баночки с яркими этикетками, игольницу, спицы, спички, нож и т.д.

Незнайка. Это пузырек с микстурой самый яркий. А вот эта упаковка с самыми большими таблетками. Их и надо дать Дяде Фёдору!

Воспитатель. Ребята, вы согласны с Незнайкой? Как вы думаете, что Матроскину и Шарику надо сделать, чтобы помочь Дяде Фёдору?

Дети. Нельзя принимать лекарства без назначения врача. Шарик и Матроскин должны вызвать «скорую помощь».

Незнайка. Неужели вы сумеете вызвать «скорую помощь», если кому- нибудь из взрослых станет плохо?

Ребенок (по желанию) подходит к телефону, набирает номер 03, называет свой адрес и говорит, что случилось.

Незнайка. С лекарствами всё ясно. А это что за интересные штучки?( Перебирает присланные предметы, хватает игольницу и укалывает палец.)Ай – ай, какие они колючие и ранки от них болючие!

Воспитатель. Незнайка, даже маленькие дети знают, к чему приводят игры с колющими и режущими предметами! Ребята, что надо делать при порезе или уколе?

Дети. Надо помазать место пореза или укола зелёнкой или йодом, заклеить ранку лейкопластырем или забинтовать.

Незнайка. А если рана глубокая и кровь не останавливается?

Дети. Надо вызвать « скорую помощь».

Воспитатель осматривает руку Незнайки, обрабатывает « ранку» и заклеивает её лейкопластырем.

Воспитатель. Хоть и заклеили рану, а мне всё равно больно. Думаю, одна таблетка из красной баночки меня сразу вылечит.

Воспитатель. Ребята, дадим таблетку Незнайке?

Дети. Нет. Нельзя принимать таблетки, если не знаешь, от чего она помогает.

Воспитатель. Правильно, если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью. А в красных бутылочках могут находиться, опасные жидкости.

Незнайка. Какие же опасные жидкости могут хранить дома, ведь квартира не химическая лаборатория?

Воспитатель. Верно, но в каждом доме есть средства для отбеливания и дезинфекции, стирки белья и мытья окон, клей, лаки, краски, бензин, растворитель и удобрения для цветов. Эти химикаты – незаменимые помощники человека в быту. Но следует помнить, что они могут быть опасны. При неправильном хранений и использовании они могут нанести вред здоровью. Помните:

  • Некоторыми средствами для отбеливания можно обжечь кожу и глаза.
  • Если долго вдыхать пары краски, лака, клея, то можно отравится.
  • Баллончики с аэрозолями при нагревании или ударе могут взорваться и загореться.
  • Бензин, газ, растворители, лаки, краски от маленькой искры вспыхивают.

Незнайка. Никогда не думал, что меня окружает столько опасностей! Может быть, все эти вещества лучше выбросить?

Воспитатель. Надо их правильно хранить и использовать только по назначению. Вы знаете, где в вашем доме хранится бытовая химия? (Ответ детей.)

Запомните:

  • Любые средства бытовой химии – ЯД!
  • Детям нельзя самостоятельно открывать и использовать баллончики и упаковки с моющими средствами, косметикой и парфюмерией.
  • Упаковки от средств бытовой химии (даже пустые) нельзя нагревать или бросать в огонь. Они могут взорваться, и вы получите ожоги.
  • Средства бытовой химий должны находиться в специально отведённом месте, недоступном для детей.

Незнайка. Мне кажется, в доме таких мест нет.

Воспитатель. Давайте покажем Незнайке, где должны хранится опасные предметы.

Проводиться игра «Разложи по местам опасные предметы»

Воспитатель загадывает загадки о предметах, присланным Матроскиным. Дети их отгадывают и говорят, чем опасен тот или иной предмет и где он должен храниться.

Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это? (Нож)

Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются. (Иголки)

Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: – Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет, Как горячий пароход. Стало все белье на диво. Очень гладким и красивым. (Утюг)

В ряд лежат они в коробках. в красных шапках на головках. Их, пожалуйста, не тронь - Притаился в них огонь.

(Спички)

Незнайка. Ой, а у меня как раз есть спички. Ребята, давайте зажжём газ, согреем чайник и чайком побалуемся.

Воспитатель. Незнайка, у нас в детском саду каждый ребенок знает, что спички- не игрушка! А газ включать могут только взрослые. Объясните это Незнайке.

Дети. Газ может не загореться. Кипящая вода иногда заливает огонь. Это очень опасно. Газ может взорваться. Газом можно отравиться.

Незнайка. Что же делать, если вы почувствовали запах газа?

Ребёнок. Если газ побежал по квартире,

Поскорее звони 04!

Воспитатель. Кто позвонит в газовую службу?

Ребенок ( по желанию) подходит к телефону, набирает номер 04, называет свой адрес и говорит, что чувствует запах газа.

Незнайка. Ну вот и чаю попить нельзя. А это что за кувшин с хвостиком?

Дети. Это электрический чайник.

Незнайка. Вот здорово! Его не надо ставить на огонь? (Нет) Скорее включайте!

Воспитатель. Разве можно детям самостоятельно включать электроприборы? (Нет) Ребята, расскажите Незнайке об опасностях, которые подстерегают при пользовании электроприборами.

Дети поочередно подходят к столу, на котором стоят электроприборы, называют их и рассказывают, для чего они предназначены и чем опасны.

Воспитатель выдает детям карточки со знаками: Х и !. Дети с Незнайкой прикрепляют знаки к электроприборам (Х- на миксер, электроплиту, утюг, микроволновую печь; !-на телевизор, компьютер, магнитофон)

Незнайка. А к чему может привести неправильное использование электроприборов?

Дети. К пожару.

Незнайка. Как много нового я сегодня узнал! Как же всё это запомнить?

Воспитатель. Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю правильно, дети будут хлопать, а если не правильно – топать.

Проводится игра – разминка «Топаем - хлопаем».

Воспитатель.

Знают все мои друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Хлопают)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть.

(Топают)

Если мама не мешает,

Коля спички зажигает.

(Топают)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает.

(Хлопают)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Таня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу.

(Топают)

Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает.

(Хлопают)

Незнайка. А если все- таки начнется пожар, кто из вас сможет вызвать пожарных?

Ребенок (по желанию) подходит к телефону, набирает номер 01, называет свой адрес и говорит, что случилось.

Проводится игра «Если возник пожар».

Дети образуют круг. Воспитатель читает стихотворение и бросает мяч одному из игрока. Ребёнок, поймавший мяч, должен закончить стихотворную строку и вернуть мяч воспитателю.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный ….(пожар).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ….(утюг)?

Огонь по шторам побежал.

Кто со спичками……( играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над ….(газом)?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг ….(листву)?

Кто бросал в огонь в огонь при этом

Незнакомые……….(предметы)?

Помни каждый гражданин

Важный номер….(ноль один).

Дым увидел- не зевай

И пожарных…….(вызывай)!

Незнайка. Это что же получается, вокруг одни опасности? И как разобраться, чем грозит тот или иной предмет?

Воспитатель: Про опасные предметы пропоют частушки дети.

1. Про опасные предметы.

Пропоем сейчас для вас

Про булавки, гвозди,скрепки.

Вы похлопайте для нас.

2. Эля ножницы взяла

Быстро к уху поднесла.

Раз, два, три и чикнула.

Стало больно вскрикнула.

З. Потап булку резал.

Чуть палец не отрезал

Потап маму позови

И отрезать попроси.

4. Наша Анечка мала

Спицы мамины взяла.

Укололась заревела.

Мама брать их не велела.

5. Молоток я в руки взял

Да по пальцу вдруг попал

Молоток - то отлетел.

Пальчик мой весь онемел.

6. Кукле фартучек сошью.

Я иголочку возьму.

Так старалась, вышивала

Что, иголку потеряла.

7. Не берите дети гвозди,

Молотки, ножи, иголки

Не берите шило, клещи.

Это все для взрослых вещи.

Все вместе:

Мы частушки вам пропели

Вы усвойте навсегда

И без спроса не берите эти вещи никогда.

Незнайка. Что у вас в детском саду за дети? Шалить не хотят, все по струнке ходят, правила соблюдают.

Воспитатель. Это очень хорошо, что они знают и выполняют меры безопасности.

Незнайка. Но это, же скучно, особенно если ты дома один и заняться тебе нечем.

Воспитатель. Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?

Дети рассказывают, в какие игры они играют дома.

Незнайка. Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным и нужным правилам.

Воспитатель. Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой не произойдёт.

Незнайка. Мне пора домой, в Цветочный город (Направляется к окну).

Воспитатель. Незнайка, ты куда? Разве ты забыл?

Незнайка. Ах да, входить и выходить надо через дверь! До свидание! (Уходит)

Воспитатель. Ребята, наше занятие подошло к кону. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Будьте внимательны, милые дети,

И выполняйте правила эти!

Твёрдо запомнить их навсегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

05.02.2019 20:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!