СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Представьте себе, что вам подарили цветок в горшке. Он пока не распустился, и никто не знает, какого цвета он будет. Розовый, сиреневый, жёлтый, красный. Кто его знает. Вот такой неожиданный цветок. И вот вы ждёте, и ждёте, когда же наступит тот день, и фантазируете себе, какой же он будет. И когда вы представляете себе, что он будет жёлтым, на вас наваливается липкое разочарование, потому что вы не любите жёлтые цветы. Странное у вас к ним отношение. И вы решили цветку об этом сообщить: «Слушай меня, цветок! Я буду не очень рада, если ты будешь жёлтым. Поэтому смотри, условие такое: если будешь жёлтым, я тебя поливать не буду. Так что делай выводы!»
Как вам? Не кажется это какой-то глупостью? Я думаю, кажется. И никто не хотел бы оказаться на месте этого цветка.
Но вот когда так говорят с детьми, многим это кажется совершенно нормальным:
«Не получишь пятёрку за экзамен, не поедешь с нами в отпуск»
«Будешь плохо себя вести, останешься без дня рождения в кафе»
«Ещё раз услышу, что на тебя жалуется учитель, останешься без подарка на новый год»
Может быть, вы сейчас подумали: «А ГДЕ СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И ЦВЕТКОМ?» А связь очень простая. Ребёнку необходима наша любовь так же, как цветку нужна вода. А отпуск с родителями, день рождения в кафе, подарок на новый год – это всё часть ваших отношений с ребёнком, часть вашей к нему любви! И очень тревожно для ребёнка понимать, что любовь и отношение родителей не просто есть, а зависят от каких-то условий. И что он может в любой момент этих отношений лишиться, если не будет вести себя определённым образом. Представляете, если бы воздух нам выдавали за выполнение каких-то условий? Воздух только тем, кто улыбается, или только тем, кто не делает ошибок. Я думаю, жизнь превратилась бы в кошмар. Поэтому не стоит превращать в такой кошмар жизнь ребёнка. И если вы хотите как-то повлиять на поведение ребёнка, ни в коем случае не используйте любовь, как средство награды за его хорошее поведение. И не используйте лишение любви, как средство наказания за плохое.
Мы не любим ребёнка за то, что он приносит нам пятёрки из школы.
Мы не любим его за то, что он помогает нам с уборкой.
Мы не любим его за то, что он вежливый.
Мы не любим его за то, что он выиграл приз на конкурсе.
Мы не любим его за то, что он вовремя встаёт по утрам НИКАКИХ «ЗА ТО, ЧТО»
Наша любовь к ребёнку просто ЕСТЬ. И всё. И он должен это чувствовать! А если вы хотите, как-то повлиять на поведение, используйте последствия. Последствия - это то, что логично вытекает из этого поведения. Например: "Если будет много плохих оценок, придётся позаниматься с репетитором". "Если ты будешь баловаться, нас попросят уйти из кафе".
© 2019, Семынина Валерия Валерьевна 307