СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО, КАКОЙ ОН?»
Что же такое детский сад?
«Детский сад – это мир, целый мир…» Счастливое и беззаботное детство, любимая игрушка, первые занятия и выступления, первые друзья и, конечно, первые успехи - это воспоминания о детском саде. Место, где ребенку комфортно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты.
Основная задача в дошкольном учреждении - обеспечение полноценного развития ребенка, психологического благополучия и эмоционального комфорта. Каждый ребенок в детском саду имеет признание его как личности, любим и уважаем, только потому, что он есть.
Мы не жалеем тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми ведь они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. Необходимо задуматься о том, что какие плоды мы взрастим, такие и соберем. Дети — наше будущее. А значит, от педагога зависит, какое оно будет.
А что такое будущее?
«Будущее – это время и события, следующие за настоящим». Если сказать простыми словами, то будущее – это то, что ждёт нас впереди. По моему мнению, будущее зависит только от поступков, которые мы совершаем.
В системе образования постоянно происходят изменения, которые влекут за собой развитие новых тенденций, изменяются стандарты образования, появляется огромное количество новых программ обучения и воспитания дошкольников, изменяются и потребности родителей, педагогов, социума.
Время не стоит на месте, меняется наше общество и соответственно меняются требования к подрастающему поколению. Современных детей уже не удивишь тем, чем удивляли нас в детстве. Поэтому я, как воспитатель, постоянно ищу новые идеи, изучаю передовой опыт своих коллег.
Я постоянно самосовершенствуюсь, занимаюсь самообразованием, стараюсь не отставать от технологических новинок и всё это использую в работе с детьми. Необходимо всё время шагать в ногу со временем. Но за всеми этими современными технологиями, я не забываю, что все они только помощники педагога, которые не заменят живого непосредственного общения взрослого и ребёнка.
Задумываясь о том, каким будет наше будущее, я понимаю, что оно зависит от наших детей. Какими вырастут наши малыши, зависит только от нас – взрослых. Если воспитывать ребёнка в доброте и в любви, то он вырастет милосердным. Если мы будем честными с детьми, то он станет справедливым. Если мы будем поддерживать ребёнка во всех его начинаниях, он вырастет уверенной в себе личностью. Очень важно быть примером для детей, ведь они копируют наше поведение. Поэтому я сначала воспитываю себя, учусь сама, а потом уже воспитываю и учу.
Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее. В. А. Сухомлинский
Дети – это наше будущее, будущее нашей страны. Я искренне верю, в то, что мои воспитанники вырастут настоящими людьми: умными, милосердными, справедливыми, интеллектуально и творчески развитыми личностями. А я в свою очередь приложу все усилия для этого, ведь в моих руках БУДУЩЕЕ.
Детский сад будущего?
Воспитатель, переступив порог детского сада, руководствуется целью - сделать время пребывания ребенка в детском саду интересным и незабываемым, то есть сделать ребенка счастливым. И тут внутренний мир детского сада открывает бесконечное пространство возможностей. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский.
В нашем детском саду "Золотая рыбка" мы стараемся учитывать все современные образовательные тенденции, тренды. Но при этом, четко понимая, что внутри всего это стоит, прежде всего, ребенок - маленький человек, личность со своими интересами и возможностями, желаниями и потребностями, своими эмоциями и переживаниями. Именно поэтому, на мой взгляд, важным является создание в ДОУ пространства возможностей для воспитателя, который сможет сделать воспитанника счастливым и успешным.
Воспитатели направляют все свои творческие силы на создание условий, в которых ребёнок полностью сможет себя раскрыть. В каждой образовательной области можно творить и созидать мир, способствующий развитию дошкольника.
В детском саду начинает "бурлить" активная деятельность. Начинает пополняться предметно-развивающая среда, в которой дошкольники вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Педагоги нашего ДОУ направляют все свои профессиональные и творческие силы на создание «пространства для больших возможностей», условие для развития современного ребенка.
Мой детский сад будущего – это детский сад, где учитывают интересы каждого ребенка и обеспечивают все потребности детства, и где ребенок не только внешне выглядит счастливым, но и искренне и полноценно счастлив внутренне.
Дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро. И наши воспитанники станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями. Это они построят тот самый детский сад будущего!
© 2022, Волынец Юлия Николаевна 942