СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я - педагог
Воспитание ребенка совершается не только, когда
с ним беседуют или учат, отдают приказы,
а в каждое мгновение жизни
Макаренко А.С.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа – это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни.
Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое время препровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Воспитывать – это не только учить, прививать навыки с раннего возраста…
…но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается ребенку на его жизненном пути.
Воспитатель – человек, который в душе всегда остается ребенком. Иначе дети не поверят, не примут и не пустят его в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им свое сердце, частичку своего душевного тепла.
Не зря, русский критик Белинский говорил, что орудием и посредником воспитания должна быть любовь. Ведь действительно, любовь к детям является отличительной чертой педагога, той живой силой, которая одухотворяет все происходящее. Если педагог проникнут истинной любовью, бескорыстной, верной, терпеливой, серьезной, ласковой, его влияние будет сильным и плодотворным. Плодами такой любви станут взаимная любовь, привязанность, доверие, психологический комфорт, свободное, без принуждения, послушание детей.
На протяжении длительного времени, я работаю с дошкольниками и не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом.
Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь всю доброту и тепло своего сердца.
Я давно мечтаю быть не просто воспитателем, а быть хорошим воспитателем. Быть воспитателем с большой буквы. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: Что такое «хороший воспитатель»?
* Хороший воспитатель должен много знать, постоянно заниматься самообразованием. Ссылаясь на слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Педагог живет до тех пор, пока он учится».
* Воспитатель должен быть психологом.
* Воспитатель должен любить детей, быть для них другом.
* Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями
Работая с детьми, я поняла, что дети не станут притворяться. Если им радостно, они смеются, грустно – грустят, обидно – плачут, тревожно – делятся.
Если сможешь заинтересовать детей, то они, будут слушать тебя восторженно, и так же восторженно будут рассказывать тебе какие-либо истории, если ты умеешь слушать.
Очень трогательно для меня, когда дети, приходя в детский сад, рассказывают о своих радостях и огорчениях, делятся своими секретами. Я бережно храню их в своем сердце. Детские откровения подсказывают как, с какой стороны, с помощью каких приемов найти подход к каждому ребенку.
Мне хочется стать настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. И сегодня я объясняю своим малышам, как важно быть добрым и честным, сильным и смелым, уважать взрослых, любить свою семью, свой поселок, свою Родину.
Я задумываюсь – к каким результатам должен стремиться воспитатель детского сада? Чтобы все дети группы непременно показали высокий уровень развития? Такого, конечно, не бывает. Но каждый ребенок имеет свой талант, свои способности. И моя задача увидеть это в нем и развивать.
Жизнь каждого человека невозможно измерить великими свершениями. Можно ничего не открыть за свою жизнь. Но у каждого есть своя миссия. Эта миссия заключается в труде. Мы воспитываем у детей трудолюбие, старание, желание трудиться своими руками и радоваться результатом своего труда.
Важно верить в детей. Верить в то, что каждый ребенок хочет стать добрым и отважным, справедливым и честным. И это доверие обязательно оправдается. И каждый ребенок, когда придет время, сможет стать хорошим специалистом в любом деле, а главное настоящим человеком.
И в заключении мне хотелось бы сказать: одна восточная притча гласит, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
© 2020, Луговая Людмила Сергеевна 255