СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - педагог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я»

Я – музыкальный руководитель. А почему я выбрала именно эту профессию?

У каждого из нас на жизненном пути встаёт вопрос - вопрос о выборе профессии. Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого - то есть детская мечта, и он выбирает её. На вопрос «Кем ты хочешь быть?», я всегда отвечала: «Музыкальным руководителем в детском саду». Я всегда любила детей и считала, что среди множества различных профессий эта профессия – самая значимая.

Призыв стать музыкальным руководителем прозвучал для меня довольно рано.

Мечтала на пианино научиться играть,

И, как наша Марина Викторовна, мой музыкальный руководитель в детстве,

Волшебницей музыки стать!

Мне казалось, что эта профессия самая необычная, самая интересная и что она помогает попасть в Мир чудес, волшебства и сказочных превращений!

И вот, в 8 лет я в музыкальную школу поступила,

И стала учиться играть на пианино…

Не знала я, что, 7 лет подряд, гаммы нужно будет там играть.

Хор, сольфеджио, фоно, а сама глядела в окно:

кто - то в классики играет, кто - то просто отдыхает.

Ну, а я сижу, учу!

…………………….

Как и мечтала, феей музыки я стала!

И вот я волшебство творю,

Я детям радость, праздники дарю!

Таланты в них я развиваю,

И к музыке их приобщаю!

Я хочу научить ребятишек -

Видеть музыку в волнах морских,

И в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка – дети!

Я об этом хотела сказать!

Свою работу музыкального руководителя я сравниваю с ручейком, который всегда находится в движении и многоголосен. А так как, «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Я очень люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано.

Главная задача музыкального руководителя - развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребёнок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия, и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.

Я получаю огромное удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах. И пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщаю их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир».

Выбрав профессию музыкальный руководитель, я уверенна, что недостаточно лишь любить детей и свою профессию. Главное – быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах. Кроме этого очень важно увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Для этого, я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы к поиску новых методов и приёмов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта. В этих целях я включаю в свою педагогическую практику такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование, театрализованные игры, здоровьесберегающие технологии – подвижные, музыкальные, пальчиковые игры, динамические паузы, дыхательную гимнастику, логоритмику.

Моим приоритетным направлением в работе по развитию эмоциональной сферы и творческих способностей у дошкольников, является театрализованная игра. Цель этого направления – развивать у детей чувства и эмоции, мышление, воображение, фантазию, внимание, память, волю, а также многие другие умения и навыки (речевые, коммуникативные, организаторские, двигательные и т.д.)

Для развития творческих способностей дошкольников я использую сценки, сказки и различные другие театральные постановки, такие как: сказка «Репка на новый лад», логоритмическая сказка «Рукавичка», инсценировка сказки «Морозко», пальчиковый театр «Теремок». Их мы показываем детям младших групп, и на утренниках.

Да, не спорю, моя профессия не очень лёгкая. Чтобы быть музыкальным руководителем с большой буквы, я должна быть сценаристом, актёром, поэтом, костюмером, и даже художником оформителем. Иногда хочется всё бросить, и заняться чем - то другим…но вдруг, ты вспоминаешь радостные глаза детей, благодарность родителей и опять хочется работать, придумывать что – то новое, интересное, чтобы порадовать праздниками детей, ведь их у них бывает не так уж много.

Огромную помощь в проведении и подготовке к праздникам оказывают родители, с которыми я тесно взаимодействую и применяю различные формы работы с ними: консультации, совместные конкурсы («Музыкальный инструмент своими руками»), подготовка и проведение совместных праздников. Родители помогают делать атрибуты, шьют костюмы, играют различные роли на праздниках (Кикимора, Снеговик, Скоморохи, Лесовичок и др), танцуют («Танец деревянных солдатиков», «Танец мышей», «Танец папуасов», «Танец ковбоев» и др.). Также с большим удовольствием выступают вместе с детьми на праздниках в оркестре.

Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, работниками культуры, педагогами школ, что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений. Педагоги помогают в оформлении зала, в изготовлении наглядных пособий, атрибутов к костюмам, которые могут быть отличными ведущими и актёрами. Очень часто на таких праздниках, как выпускной бал, 9 мая, день знаний, сотрудники исполняют красивые песни и становятся настоящими певцами.

Совместная деятельность с КДЦ, с ДДТ, с образовательной школой очень помогает мне в моей работе. Благодаря таким концертам как: «День учителя», «День матери», «8 марта», «9 Мая», «День пограничника», наши дети могут выступить на сцене, и показать свои музыкальные навыки и умения, в различных видах музыкальной деятельности. Более глубоко и интересно с музыкальными инструментами дошкольников знакомит музыкальная школа, приходя к нам в детский сад с концертами. Такие концерты увлекают детей, и они с охотой поступают в музыкальную школу. Так, многие мои воспитанники стали не просто учениками музыкальной школы, а имеют дипломы и грамоты конкурсов различного уровня.

Проводя больше таких совместных мероприятий, очень хочется создать для детей атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания. Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные дни! Очень хочется, чтобы от каждой встречи со мной, со сказочными героями, дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки и загадочных приключений. Ведь именно музыкальный руководитель может приоткрыть детям дверцу в загадочный и таинственный мир, завораживая их воображение новыми ослепительными красками! И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».

И пусть я не стала знаменитой певицей, но для большого количества детей я стала «Волшебницей», «Феей Музыки»! И сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».

«Любить свое дело, и расти вместе с ним!» – это и есть мой лозунг, и я знаю точно, что другого призвания мне не надо, да и не к чему.

Я рада, что музыкальным руководителем стала!

30 лет, как будто один день!

Прошли они так быстро, безвозвратно…

Но я горжусь профессией своей!

Я знаю, что впереди меня ждёт ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

Я знаю, что продолжения моего путешествия в мир музыки потребует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Но я всегда с большим интересом знакомлюсь с опытом работы моих коллег, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике. Так же стараюсь сама принимать участие и делиться опытом своей работы на районных семинарах, круглых столах, на методических объединениях.

Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя. Профессия музыкальный руководитель – мое призвание!

И ещё хочется добавить немного о себе:

Могу любой я праздник оживить,

Чтоб было веселее жить!

А если палочкой своей взмахну,

То всех в кого угодно превращу!

И не говорите потом, что у вас нет таланта, имеете вы дело с музыкантом!

Люблю я петь, шутить и танцевать,

Люблю я роли разные играть!

Свою работу очень я люблю,

И точно вам сказать могу:

Что пусть мне будет даже 60,

Но всё равно я буду петь и танцевать!

Ведь тот, кто с музыкой живёт –

Лишь молодеет и цветёт!

30.11.2020 16:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!