СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я педагог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я часто задаю себе вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя?». Может из-за того, что в семье есть династия учителей или моя первая учительница была для меня объектом подражания? Но я всегда знала, что буду учителем, только учителем.

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Что значит для меня быть педагогом? Быть педагогом – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Для меня быть педагогом – это и значит жить. Ведь учитель – это не профессия, не работа – это призвание, это жизнь.

Как преподаватель информатики хочу отметить, что педагог должен постоянно саморазвиваться. Ведь владение компьютером – это один из основных навыков на сегодня. И хотя принято говорить, что дети «рождаются с гаджетом в руках», эффективно использовать его нужно ещё научиться. Но кто тот человек, который сможет показать детям мир технологий, в котором они уже, кажется, органично существуют? Какой он – современный преподаватель информатики?

Создавая портрет современного преподавателя, в первую очередь нужно отметить те основные черты, которые присущи современному образованию в целом. Сегодня образование больше не представляет собой сокровищницу знаний, в которой преподаватель выступает в роли гида-проводника, аккуратно демонстрируя студентам каждый из экспонатов и рассказывая его подробную историю. Современное образование можно сравнить с большой лабораторией, в которой старшие и младшие коллеги, преподаватели и студенты вместе изучают окружающий их мир, занимаются творческим и научным поиском, открывая новые знания сообща. Таким образом, современное образование отличается от опыта предыдущих столетий тем, что преподаватель и студент работают по одну сторону парты и их основной целью является приобретение практико-ориентированных знаний, которые можно будет применить в реальной жизни, в будущей профессии.

Сегодня урок информатики не сводится только к изучению того, как работать на компьютере, отличать конъюнкцию от дизъюнкции и переводить числа из одной системы счисления в другую. Информатика — это учебная дисциплина, охватывающая многие компетенции в области технологии и обработки информации. Поэтому современный преподаватель информатики должен постоянно расширять свои профессиональные горизонты, отдавая дань вызовам времени.

Я прихожу к выводу, что современный преподаватель информатики должен быть профессионалом, эрудированным специалистом, постоянно повышающим свою квалификацию и уровень знаний. Он должен уметь адаптироваться к быстрым изменениям: ведь IT-отрасль не стоит на месте и постоянно развивается. Кроме того, преподаватель информатики должен стремиться к тому, чтобы быть не только отличным педагогом, но и помощником, советчиком для своих учеников. Истинный учитель — творец, вдохновитель, режиссер и организатор, который готов создавать те сценарии уроков, которые найдут отражение в жизненном сценарии студентов.

В моих занятиях я пытаюсь сформировать интерес к информатике. Для этого использую информационно-коммуникационные и игровые технологии, каждое понятие связываю с жизненными примерами, создаю междисциплинарные связи и показваю, как можно применять данные знания в своей будущей профессии. В своей деятельности, как преподавателя дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», я постоянно саморазвиваюсь. Ведь перед началом создания рабочего плана долго изучаю каждую программу, которые испульзуются в изучении дисциплины. Например такие программы как САПР «Грация», программа «Шеф-эксперт», система айко и т.д.

У преподавателя должна быть педагогическая наблюдательность, способность видеть личность студента, и самое главное, понимать внутренний мир.

Наверное, это и есть моя дорога, которая ведет к счастью педагогического труда. И моя дорога только началась…

Я работаю преподавателем потому, что я люблю свою профессию!

Категория: Информатика
25.01.2023 04:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!