СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ «Я - педагог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот уже больше десятка лет я работаю воспитателем. Мой путь к этой профессии оказался неожиданным для меня самой. Окунувшись с головой в свою работу, я уже не могла оставить ее, мне хотелось узнавать все больше и больше о детях, их непосредственности, наблюдательности и искренней, такой не понятной для нас взрослых любви…преданной и чистой. Тогда я решила для себя, что это именно тот путь, который я выбираю в жизни.

Воспитатель – это вторая мама, их учитель, который находится с ними большую часть в их предшкольной жизни. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире, в стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Безусловно, воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? Обнимают тебя маленькие ручонки так искренне, и кажется, что заряжаешься от этих объятий такой чистой и светлой энергией, от которой смотришь на мир совсем другим, более радужным взглядом. Задают вопрос, и ждут ответа, затаив дыхания и не моргая, и кажется, что даже воздух вокруг вас концентрируется. Чувствуешь в этот момент себя таким значимым и ответственным, как будто от твоего ответа зависит дальнейшая судьба ребёнка. Восхитительное чувство!

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, понять значимость индивидуальности каждого маленького человечка.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, в каждом кроется свой талант, который мы, взрослые обязаны разглядеть и раскрыть.

Несомненно, качества современного воспитателя - это терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, но так же воспитатель должен иметь такие качества, которые нужны непосредственно в общении с детьми. Ведь что бы быть понятным ребёнку, нужно быть самому немножко ребёнком: где то посмеяться, где то обидеться, где то подурачиться или посекретничать с ними.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моему ребёнку. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и артист, и вторая мама, которая приласкает, и пожурит, и поможет в трудную минуту.

Я стремлюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, рассмотреть индивидуальность в каждом ребёнке, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является безопасная жизнедеятельность дошкольников. Считаю, что безопасность наших детей – это главное! Обучая детей основам безопасной жизнедеятельности, я ищу позитивные способы воздействия на них. Вместо прямых запретов, считаю более эффективным показ последствий не правильного поведения или обращения с какими либо предметами, животными или растениями и способы избегания этих последствий. Обучая детей, всегда стремлюсь похвалить за правильный поступок, за соблюдение запретов, этим стимулирую у них стремление быть примером для других, внушаю уверенность в себе и в своих действиях. Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, видео, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети, такие солнечные и светлые создания! И как приятно, что они окружают меня в моей жизни. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям, греться в их лучиках любви и искренней радости.

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, смотреть на мир под другим углом, чувствовать его так, как могут его чувствовать только маленькие дети.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Вот уже больше десятка лет я работаю воспитателем. Мой путь к этой профессии оказался неожиданным для меня самой. Окунувшись с головой в свою работу, я уже не могла оставить ее, мне хотелось узнавать все больше и больше о детях, их непосредственности, наблюдательности и искренней, такой не понятной для нас взрослых любви…преданной и чистой. Тогда я решила для себя, что это именно тот путь, который я выбираю в жизни.

Воспитатель – это вторая мама, их учитель, который находится с ними большую часть в их предшкольной жизни. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире, в стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Безусловно, воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? Обнимают тебя маленькие ручонки так искренне, и кажется, что заряжаешься от этих объятий такой чистой и светлой энергией, от которой смотришь на мир совсем другим, более радужным взглядом. Задают вопрос, и ждут ответа, затаив дыхания и не моргая, и кажется, что даже воздух вокруг вас концентрируется. Чувствуешь в этот момент себя таким значимым и ответственным, как будто от твоего ответа зависит дальнейшая судьба ребёнка. Восхитительное чувство!

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, понять значимость индивидуальности каждого маленького человечка.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, в каждом кроется свой талант, который мы, взрослые обязаны разглядеть и раскрыть.

Несомненно, качества современного воспитателя - это терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, но так же воспитатель должен иметь такие качества, которые нужны непосредственно в общении с детьми. Ведь что бы быть понятным ребёнку, нужно быть самому немножко ребёнком: где то посмеяться, где то обидеться, где то подурачиться или посекретничать с ними.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моему ребёнку. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и артист, и вторая мама, которая приласкает, и пожурит, и поможет в трудную минуту.

Я стремлюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, рассмотреть индивидуальность в каждом ребёнке, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является безопасная жизнедеятельность дошкольников. Считаю, что безопасность наших детей – это главное! Обучая детей основам безопасной жизнедеятельности, я ищу позитивные способы воздействия на них. Вместо прямых запретов, считаю более эффективным показ последствий не правильного поведения или обращения с какими либо предметами, животными или растениями и способы избегания этих последствий. Обучая детей, всегда стремлюсь похвалить за правильный поступок, за соблюдение запретов, этим стимулирую у них стремление быть примером для других, внушаю уверенность в себе и в своих действиях. Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, видео, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети, такие солнечные и светлые создания! И как приятно, что они окружают меня в моей жизни. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям, греться в их лучиках любви и искренней радости.

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, смотреть на мир под другим углом, чувствовать его так, как могут его чувствовать только маленькие дети.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

20.06.2018 19:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП